Разделы

Интернет Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения Веб-сервисы

Голливуду не удается заработать в Сети

Попытка Стивена Спилберга приобщиться к миру электронного бизнеса окончились неудачей. Созданный им коммерческий сайт Pop.com потерпел крах в начале сентября. Убытки компании, к работе которой привлекались такие звёзды, как Стив Мартин и Эдди Мерфи, составили милионы долларов. Неудача проекта Pop.com означает, что первая попытка Голливуда создать онлайновую студию завершилась ещё до выхода первой продукции.

В прошлом году Спилберг объединился с другим известным режисером — Роном Ховардом, поставившим фильмы "Splash" и "Аполлон 13" — для создания Pop.com. Щедрое финансирование проекта обеспечивал Пол Аллен — один из двух основателей корпорации Microsoft, миллиардер и активист электронного бизнеса. Кроме уже названных Мартина и Мерфи, работа c Pop.com предлагалась Уиллу Смиту, Джулии Робертс, Майку Майерсу, Бену Аффлеку и Мэту Деймону. Все эти актеры должны были быть задействованы в комедийный роликах (длиной в несколько минут) и развлекательных шоу, съёмкой которых и, главное, вещанием их в Сети, и должна была заниматься компания Pop.com. Кроме того, планировались ведение услуги "видео по заказу".

Передача видео и аудиоданных высокого качества — идеальная сфера применения высокоскоростных широкополосных каналов доступа к интернету. Всё это делало Pop.com одним из наиболее многообещающих начинаний в сфере электронного бизнеса. Сам Спилберг говорил: "Интернет — это новая база для развлечений, обладающая неограниченными возможностями, и данный проект направлен на исследование этих возможностей".

Однако вскоре оптимизма поубавилось. Дата запуска Pop.com в свободное плавание не раз откладывалась, и в феврале Джеффри Каценберг, партнёр Спилберга по студии Dreamworks, сказал следующее: "Всё оказалось гораздо сложнее, чем мы себе представляли... ". Ещё летом в Pop.com провели сокращение кадров, уволив большую часть сотрудников, так как "общая концепция работы ещё не была определена". Как оказалось, команда Спилберга пыталась (впрочем, безуспешно) перепродать свой проект независимому кино-порталу iFilm за $200 млн. Теперь же они решили распустиь свой штат и закрыть проект Pop.com.

Что привело к краху начинания, на которое ещё год назад возлагались столь большие надежды? Американский аналитик Пол Звилленберг считает, что Голливуд поспешил, пытаясь перевести на новые рельсы традиционную киноиндустрию. "Представители традиционного шоу-бизнеса пытаются использовать широкополосный интернет так же, как если бы это был киноэкран или телевизор. Но это то же самое, что читать газеты по радио."

Другой проблемой Pop.com было время, которое, как известно, не ждёт. Интернет-лихорадка начала спадать ещё в начале года, что сделало успех новых проектов, ориентированных на широкую публику, маловероятным.

В прошлом году американские СМИ широко освещали похожую историю возникновения и краха амбизиозного веб-проекта бизнесмена Марка Коллинза. Он заявивил, что телевидение вступило в новую эру и вложил $33 милл. в свой проект Digital Entertainment Network.

Студия DEN была одной из первых попыток организовать интернет-телевидение. Она должна была транслировать программы, ориентированные на подростков. Коллинз нанял Дэвида Ньюмэна из компании Disney за $1.5 милл. в год плюс $1 милл. единовременной выплатой, но и это не спасло студию от банкротства после 6-и месяцев отсутствия прибылей.

Digital Entertainment Network и Pop.com — не единственные примеры краха крупных развлекательных сайтов, у которых были покровители и деньги. Настолько ли это перспективная область, как казалось совсем недавно?