Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения

AT Consulting: В Россию приходит западный тренд финансового моделирования

Концепция CPM, Corporate Performance Management, иначе – BPM (Business) или EPM (Enterprise), то есть управления эффективностью организации, родилась как логичное развитие темы управления предприятием вообще. Антон Шубин, партнер компании AT Consulting, директор практики CPM, считает, что российский рынок CPM-решений имеет большой потенциал сразу по нескольким направлениям. В интервью CNews эксперт рассказал об основных трендах отрасли и представил стратегию развития проектной деятельности компании.

Другая ситуация, если производственной компании нужно разработать механизм создания плановой себестоимости или есть необходимость реализовать АВС-модель в большом банке. Здесь речь может идти о существенной проработке решения, учитывающей большое количество факторов и предпосылок. Подобные проекты сложны в первую очередь с точки зрения постановки задачи и уже потом со стороны технической реализации.

CNews: Какова экспертиза AT Consulting по созданию систем класса CPM? Вы давно вы разрабатываете данную тему?

Антон Шубин: Направлением CPM мы занимаемся с 2004 года. Исторически начинали с создания систем бюджетирования, в этой области мы обладаем обширной разноплановой экспертизой. У AT Consulting есть опыт и в телекоме, и финансовом, и в производственном секторах.


Антон Шубин: Доля консалтинга в CPM-проектах определенно возросла. Заказчики хотят получать полнофункциональные решения, работая с одним поставщиком

Один из первых проектов мы реализовали в «ВымпелКоме». Мы продолжаем поддерживать и развивать это решение. За 9 лет обновлялась его технологическая платформа, было осуществлено наращивание и расширение модели. Могу вспомнить также значимый проект в «Ростелекоме». Мы внедряли масштабное решение, покрывающее, впрочем, как и система «ВымпелКома», всю Россию и частично СНГ. Проект был большой с точки зрения не только сложности модели, но и количества участников, вовлеченных в процесс бюджетирования: около тысячи пользователей.

Позднее мы открыли направление, связанное с консолидацией, и накопили по нему обширный опыт. Задачи проектов решались на нескольких продуктах и для заказчиков различных отраслей экономики. Наше наблюдение: в производственных компаниях существенно сложнее реализовать подобный проект, чем в других отраслях, ввиду непростой структуры владения и высокой степени вертикальной интеграции.

Далее, пожалуй, выделю класс АВС-решений. Команда AT Consulting выполняла действительно сложные и крупные проекты, которые сегодня позволяют, например, «Ростелекому» калькулировать полную себестоимость услуг и обосновывать ее перед ФСТ с точки зрения структуры тарифов, а также решать управленческие задачи по оптимизации стоимости услуг.

Отдельно хочу сказать о задаче превентивного контроля бюджетов в процессе исполнения, являющегося одной из важнейших функций ERP. В ходе всех наших ERP-проектов мы успешно реализовывали данную составляющую. Из крупнейших заказчиков могу назвать «Ростелеком», «ВымпелКом», «Яндекс», «МРСК Сибири».

CNews: Как бы вы сформулировали конкурентные преимущества AT Consulting?

Антон Шубин: Мне кажется, в консалтинге три ключевых фактора успеха: заинтересованность заказчика, уровень профессионализма команды и опыт. Сегодня AT Consulting обладает ведущей экспертизой на рынке. Если вы заглянете в портфель реализованных нами проектов, то увидите: кроме того, что каждый из них является сложным и масштабным, они еще все и успешны. Нам удалось собрать одну из сильнейших команд экспертов, причем и по методологическому направлению, и по бизнес-консультированию, и, безусловно, по технической экспертизе.

CNews: Какова стратегия развития направления в компании?

Антон Шубин: В первую очередь, мы сосредоточены на проектной практике в России. Помимо этого, мы планируем развитие на рынке СНГ. У AT Consulting большая филиальная сеть, представительства имеются во многих странах Содружества, и это дает нам понятное преимущество в старте проектов. Кроме ближнего зарубежья мы намерены развивать экспертизу и на Западе.

CNews: Как вы оцениваете ваш личный вклад в развитие CPM-направления в компании?

Антон Шубин: Хвалиться не хочу, приведу несколько сухих фактов. Я возглавил направление в 2010 году. До этого занимался «чистым» ERP, то есть созданием информационных систем на базе Oracle E-Business Suite. За три года наша EPM-команда реализовала 7 полномасштабных внедрений, мы продолжаем развивать и поддерживать проекты. Я думаю, главная моя заслуга – в формировании штата высококлассных специалистов. В нашей отрасли люди – это самый ценный ресурс.

Мария Чимиричкина