Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Acer: Планируем довести долю В2В продаж до 30%

Acer в течение ряда лет воспринимался как бренд, нацеленный на рынок конечных пользователей. Однако, в 2012 году компания предприняла успешную попытку выхода на корпоративный рынок. Об итогах прошлого года и перспективах работы в сегменте В2В, о специфике российского корпоративного рынка, о развитии бренда Acer и о вопросах кастомизации с корреспондентом CNews беседовала Екатерина Царева, директор коммерческого департамента российского представительства компании Acer.

CNews: Каким выдался 2012 г. для Acer в России?

Екатерина Царева: В России Acer традиционно занимает прочные позиции на потребительском рынке, где компания зарекомендовала себя в качестве надежного и высокотехнологичного производителя. На протяжении последних лет Acer активно развивается и исследует новые возможности для расширения бизнеса, поэтому с 2012 года мы стали уделять особое внимание корпоративному сегменту и достигли отличных результатов. В 2012 году наши партнеры поставили в В2В сегмент около 130 тысяч ноутбуков, порядка 90 тысяч настольных компьютеров и моноблоков, а также около 100 тысяч мониторов под торговой маркой Acer. Очень хороший результат продемонстрировали продажи проекторов – более 7 тысяч единиц. Нельзя не упомянуть и о 6 тысячах планшетов, также поставленных корпоративным пользователям.

Наиболее успешными проектами в 2012 году были поставки для Министерства образования, в Департамент информационных технологий Москвы, Сбербанк. Самой крупной из них была поставка тридцати тысяч ноутбуков для Министерства образования Московской области. Перед Министерством образования стоит задача по оснащению школ компьютерами и автоматизации учебных процессов. Поэтому к выбору поставщика подошли более чем серьезно: ведь специфика работы в условиях учебных заведений диктует свои требования к оборудованию. Сюда входят и надежность, и безопасность, и комфортность работы. Немаловажное значение придавалось возможностям сервисной поддержки, и в особенности срокам ремонта. Несмотря на жесткие требования и высокую конкуренцию, Acer был выбран одним из основных поставщиков Министерства образования.

В настоящее время проект еще не завершен. Поставки продолжаются, и мы по-прежнему сосредоточены на образовательном сегменте. К сожалению, в 2013 г. бюджетные ассигнования на образование были сокращены более чем на 30% по сравнению с прошлым годом. Поэтому мы не ожидаем повторения прошлогодних темпов роста, но при этом постараемся сохранить объемы поставок на прежнем уровне. Хотя в первом полугодии текущего года поставок было не так много, мы рассчитываем, что их уровень восстановится в третьем и в четвертом кварталах. Оживление тендерной активности уже заметно, конкурсы постепенно «просыпаются». Однако со стороны заказчиков чувствуется некоторая настороженность; они очень аккуратно относятся к своим финансам и не торопятся их тратить. Тем не менее, мы надеемся, что до конца года большая часть ИТ-бюджетов будет освоена. Acer к этому полностью готов: у нас есть качественные продукты, и мы готовы их поставить.

CNews: Каким образом осуществляется сервисная поддержка, какие специальные программы предоставляются для B2B заказчиков?

Екатерина Царева: Объем бизнеса Acer в потребительском сегменте огромен, поэтому мы уделяем особое внимание вопросам сервисной поддержки и ремонта, постоянно работаем над улучшением качества наших услуг. На текущий момент сервисные центры Acer представлены более чем в 130 городах России. Впрочем, нужно отдать должное нашей технике – она исключительно надежна, и к услугам этих сервис-центров приходится прибегать очень редко. Например, статистика отказов мониторов и проекторов составляет не более 0.7% от общего объема. Также можно отметить, что около 80% техники, которая попадает в сервисные центры, ремонтируются в срок, не превышающий одной недели. Что касается работы с корпоративными заказчиками, то для них разработаны специальные сервисные пакеты. По желанию клиента мы можем предоставить дополнительную гарантию, обеспечить фонд подменного оборудования, что полностью исключает потерю времени, средств и нервов при ожидании техники из ремонта.

CNews: Что представляет собой B2B оборудование? Есть ли в продуктовом портфеле Acer специальные линейки оборудования, которые предназначены для продажи бизнес-пользователям?

Екатерина Царева: С 2012 года компания Acer фокусируется на развитии двух направлений: consumer и commercial. При этом разделились не только бизнес-процессы, но и продуктовые линейки компании. К Commercial (B2B) департаменту относятся коммерческие серии десктопов и ноутбуков, мониторы и проекторы. Я хотела бы рассказать о наиболее интересных предложениях для сегмента B2B.

Ноутбук Acer TravelMate B113 - это наше решение для оснащения образовательных учреждений и организации мобильных рабочих мест. Благодаря небольшой диагонали – 11.6 дюймов – вес и размеры ноутбука минимальны. При этом по производительности, функциональности и удобству работы он не уступает стандартным ноутбукам или даже ультрабукам. Наряду с образовательным сектором, мы предлагаем эту модель к использованию во всех областях, где важна мобильность вкупе с хорошей производительностью и наличием операционной системы Windows.

В качестве другого примера можно привести серию Acer TravelMate P6, представленную моделями в тонком и прочном металлическом корпусе с диагональю экрана от 12 до 15 дюймов. Эти продукты ориентированы на корпоративных заказчиков, проводящих много времени как в офисе, так и в разъездах. Для таких пользователей ноутбук является единственным гаджетом, который всегда с собой, и, естественно, они стремятся получить от него максимальную отдачу. Ноутбуки данного семейства оснащаются средствами защиты от взлома и кражи информации, включая пассивную защиту жесткого диска; датчиками падения; встроенным 3G-адаптером и многим другим, включая дренажные приспособления для защиты от случайно пролитого кофе. Кроме того, ноутбуки серии P6 отличаются долгим временем работы от одной батареи – до 13 часов. Не забыт и офисный функционал. Ноутбуки данной серии комплектуются док-станциями, позволяющими вывести изображение на три внешних дисплея. Таким образом, эти устройства воплощают в себя практически все, о чем может мечтать корпоративный пользователь как в разъездах, так и при работе в офисе.

Обсуждая коммерческие продукты Acer, нельзя не коснуться настольных компьютеров, которых в 2012 г. было поставлено более 90 тысяч единиц. В отличие от ноутбуков, рынок настольных ПК постепенно снижается, и это сказывается также и на корпоративном сегменте. Тем не менее, следует отметить рост доли моноблоков – для многих государственных учреждений именно такая компоновка является оптимальным выбором, поскольку весь функционал большого настольного компьютера здесь представлен в едином компактном корпусе. Поэтому в корпорациях и государственных органах, в отличие от образовательных заведений, ноутбуки в основном поставляются для высшего менеджмента и руководящего состава, а основой спроса для повседневной работы являются именно моноблоки. В то же время, на промышленных предприятиях, в коммунальном хозяйстве, органах местного управления по-прежнему силен спрос на классические десктопы с монитором. Поэтому, на мой взгляд, в российских условиях исчезновение десктопам в ближайшие годы не грозит.

Что касается планшетных компьютеров, то их поставки в корпоративный сегмент были совсем небольшими и в основном осуществлялись в образовательный сегмент. В последнее время ведется много разговором о корпоративной мобильности, поэтому мы видим потенциал развития данного направления на рынке B2B. Планшеты Acer корпоративного класса отличает дополнительная функциональность и повышенное время работы от батареи. Стоит отметить планшетный компьютер на операционной системе Windows, наличие которой без всяких натяжек уравнивает его в правах с полноценным ПК. Планшет Acer W511P имеет небольшой вес и размер, но при этом работает на платформе MS Windows 8 Pro, оснащен док-клавиатурой с тачпадом и двумя батареями (одна в планшете, вторая в док-клавиатуре), которые в совокупности обеспечивают до 18 часов автономной работы.

И, наконец, новинка Acer, имеющая отношение к корпоративному сегменту – модификация неттопа, представляющая собой ультракомпактный ПК в корпусе c объемом, близким к одному литру, на базе процессоров Intel Core i3 Veriton N4620G. В данной модели Acer добился нового уровня производительности среди неттопов, использовав мощный процессор с минимальным тепловыделением. Кроме того, нам удалось снабдить устройство солидным набором портов, способным удовлетворить самого придирчивого пользователя. Мы получили положительные отзывы от целого ряда корпоративных заказчиков, уже успевших оценить обновленную модель.