Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Acer: Планируем довести долю В2В продаж до 30%

Acer в течение ряда лет воспринимался как бренд, нацеленный на рынок конечных пользователей. Однако, в 2012 году компания предприняла успешную попытку выхода на корпоративный рынок. Об итогах прошлого года и перспективах работы в сегменте В2В, о специфике российского корпоративного рынка, о развитии бренда Acer и о вопросах кастомизации с корреспондентом CNews беседовала Екатерина Царева, директор коммерческого департамента российского представительства компании Acer.

Младшая же модификация модели превосходит по производительности устройства формата "тонкий клиент", обеспечивая при этом существенно более высокую производительность. Мы ожидаем, что появление новой серии неттопов окажет сильное влияние как на рынок профессиональных настольных компьютеров, так и на рынок тонких клиентов, задав новые стандарты качества и производительности в этой области.

В линейке проекторов хотелось бы отметить ультракороткофокусную модель Acer U5200, которая с расстояния 2.4 см обеспечивает изображение диагональю 60 дюймов. Это прекрасное решение для небольших классов, аудиторий, конференц-комнат с дефицитом места. Для мобильных презентаций мы предлагаем широкий выбор компактных LED-проекторов, срок службы источников света которых составляет более 20 000 часов. Это делает замену светоэлементов практически ненужной, что существенно снижает стоимость владения данными устройствами.

В 2013 году Acer представил новую бизнес-серию мониторов B6 с расширенным функционалом. В ней присутствуют модели от 17” до 29” на матрицах TN и IPS c широким выбором портов, регулировкой по высоте и портретным режимом, технологиями MHL, MST. Старшие модели 27’’ и 29” имеют разрешение 2560x1440 и 2560x1080.

CNews: Давайте поговорим о бренде Acer. Как он воспринимается в профессиональной среде? Какие вы предпринимаете меры, чтобы усилить его?

Екатерина Царева: Усилия нашей компании направлены сейчас на развитие В2В направления. В наших планах довести долю корпоративного бизнеса в ближайшие несколько лет до 30%. Мы работаем над тем, чтобы привлечь как можно большее число корпоративных заказчиков, для которых бренд Acer станет корпоративным стандартом. У Acer для этого есть все – история присутствия на рынке, доверие потребителей, известность среди заказчиков и отлаженная сервисная инфраструктура. У нас уже наработан прекрасный опыт работы с корпоративными клиентами и государственными учреждениями.

Особенность Acer в том, что над созданием своего бренда мы работали долгие годы. Acer инвестирует огромные суммы в разработку новых продуктов, тщательно выбирает материалы и контролирует качество производства. Для нас важно своевременно представлять на рынке качественный продукт, отвечающий самым последним технологическим требованиям. В Acer работает сплоченная команда профессионалов, которая всегда готова к продуктивным коммуникациям с партнерами. Мы предлагаем программы для SMB канала, участвуем в профессиональных форумах и семинарах.

В ближайшие 2-3 года мы постараемся сохранить наши текущие позиции в сегменте государственных поставок, будем работать над усилением позиций в канале B2B, планируем активно работать с SMB партнерами, Уверена, развитие популярности бренда Acer среди корпоративных пользователей – лишь вопрос времени.

CNews: Вы упомянули, что Acer может поставить персонализированное устройство на заказ. Расскажите об этом подробнее. Какие требования по кастомизации предъявляют российские корпоративные заказчики?

Екатерина Царева: Действительно, под заказ Acer может произвести практически любое устройство с применением разнообразных цветовых решений или определенных технических спецификаций, если это требуется заказчиком. Однако, наши рассуждения о кастомизации в сегодняшних реалиях носят лишь умозрительный характер. Российские корпоративные заказчики в большинстве случаев имеют ограниченный бюджет, поэтому, как правило, требуют поставки либо стандартной техники, либо оборудования с небольшим дополнительным функционалом.

CNews: В последние год-полтора многие корпоративные клиенты решили отказаться от самостоятельной сборки компьютеров и перейти на закупку brand-name техники. Какие перспективы это несет для Acer?

Екатерина Царева: Для крупных компаний и корпораций сейчас на первый план выходит качество и надежность продукции. Естественно, что представление о надежности прочно связано с именами поставщиков, присутствующих на рынке долгие годы. Поскольку цены на самостоятельно собранные устройства и на brand-name продукты практически сравнялась, то покупателю нет никакого смысла рисковать, покупая неизвестно кем собранное устройство, при сборке которого не соблюдались никакие нормы качества, и которое может отказать в любой момент. Многие заказчики давно уже смотрят не только на начальную стоимость изделия, но и на стоимость владения этим оборудованием (ТСО). Они прекрасно понимают, что, если не будет качественного сервиса, ТСО может возрасти в разы.

Второй вопрос – сервисное обслуживание техники, куда входит срок ремонта, простота обращения в сервис, наличие сервисной сети. Acer имеет широкую сервисную сеть; обеспечивает высокую скорость ремонта и по договоренности с заказчиком предлагает подменный фонд оборудования. Какие ресурсы есть у самосборщика по обеспечению того же уровня сервиса? Есть ли у него в достаточном количестве запчасти? Есть ли у них вообще достаточное количество людей, чтобы оперативно осуществить этот ремонт?! Поэтому выбор здесь очевиден в пользу brand-name поставщиков.

CNews: Вы упомянули вопрос полной стоимости владения. Как обстоит дело с ТСО вашей техники? Какие меры вы предпринимаете для его снижения? Как вы доносите это до заказчика?

Екатерина Царева: Acer поддерживает низкий показатель ТСО своей продукции прежде всего за счет масштаба бизнеса, применения новейших технологий и материалов, широкой сервисной сети. Мы заинтересованы в том, чтобы производить изначально качественные вещи, и в дальнейшем не терять деньги на гарантийном ремонте, заменах и сервисном обслуживании. На сегодняшний день техника Acer достигла такого уровня качества, что может работать долгие годы без обращений в сервисный центр. Пользователь скорее заменит свой старый компьютер на новый по причине морального старения, чем из-за поломки.

Одним словом, вывод очевиден. Покупая качественную технику, вы сохраняете свои инвестиции на долгие годы.

CNews: Определенные вендоры стали корпоративным стандартом в том числе и потому, что производят весь спектр оборудования включая сервера, СХД и прочее. Участвует ли Acer в рынке профессионального оборудования (Сервера, СХД)? Если нет, то по какой причине и собирается ли на него выйти?

Екатерина Царева: Надо отметить то, что в портфолио Acer присутствуют такие виды оборудования, как серверы и тонкие клиенты, но в России мы их пока не продаем. На текущий момент мы изучаем этот рынок, исследуем потребности заказчиков и оцениваем возможные перспективы.

CNews: Собираетесь ли вы сохранять баланс между премиум и бюджетным сегментом товаров или будете фокусировать на более дорогих продуктах?

Екатерина Царева: Мы планируем поддерживать широкий модельный ряд продукции, который сможет в наибольшей степени охватить все сегменты рынка от бюджетных до дорогих моделей. С одной стороны, мы поддерживаем широкий выбор недорогих моделей с минимальным набором функций для решения несложных задач и не вынуждаем потребителя переплачивать за ненужные ему функции. С другой - активно развиваем линейки с расширенным функционалом, которые поступают в премиум-сегмент и позволяют поддерживать необходимый уровень прибыли компании. С развитием современных технологий, уровня жизни, IT-грамотности населения происходит повышение требований к IT-продуктам. Они должны быть не только производительными, но и эргономичными, иметь привлекательный дизайн и выполнять множество нестандартных функций. Поэтому мы постоянно исследуем потребности пользователей, используем только передовые и инновационные разработки при производстве техники Acer, изучаем новые возможности и перспективы. В итоге нам есть что предложить потребителям.

CNews: К сожалению, снижение маржи – повсеместная рыночная тенденция. Вендоры должны привыкать работать на таком рынке. Готов ли к этому Acer?

Екатерина Царева: Вы правы, прибыльность бизнеса на IT-рынке оставляет желать лучшего – как в домашнем, так и в профессиональном сегментах. Высокая конкуренция, снижение спроса, общая экономическая нестабильность всегда приводят к снижению средней цены устройства и сокращению прибыли; такие же тенденции мы наблюдаем и на B2B рынке. Поэтому мы стараемся развивать и находить новые ниши, разрабатываем и внедряем новые технологии, поддерживаем широкий выбор продукции, активно работаем с нашими партнерами и придерживаемся гибкой партнерской политики.