Разделы

Цифровизация Инфраструктура

LeEco: Экосистема – следующий этап в борьбе за потребителя

На смену традиционным вертикальным отраслям приходит экосистемная экономика, которая изменит модель потребления товаров и сервисов, породит множество невиданных ранее инноваций и изменит образ деятельности компаний-поставщиков. Таким видит будущее корпорация LeEco.

Разделенный мир

Сегодня производители гаджетов конкурируют примерно в одном и том же: смартфоны, планшеты, телевизоры и другие устройства очень похожи друг на друга внутри своих категорий, и неподготовленному человеку сложно сделать выбор между ними. Если раньше можно было выбирать по марке, то сегодня так называемые «бренды категории В» уже уверенно расталкивают локтями лидеров рынка. Различия более-менее сохраняются только между ценовыми категориями устройств: в дорогие модели устанавливаются топовые процессоры, большой объем памяти, лучшие камеры, хотя и дешевые смартфоны тоже справляются со своими обязанностями.

В результате одним из главных вопросов для поставщиков стал «чем еще принципиально новым, привлечь покупателя». Есть много передовых технологий, есть качественное «железо», есть опыт создания разнообразных мобильных сервисов и программного обеспечения. И все это доступно всем производителям. Очевидно, что следующей ступенью развития отрасли должно стать изменение модели потребления продуктов. Как же совершить скачок от количества к этому новому качеству, и каким оно должно быть?

От разделения к синергии

Малоизвестный на сегодня в России, но стремительно растущий технологический гигант LeEco предлагает разорвать этот замкнутый круг конкуренции. Компания, созданная в 2004 г. как онлайн-кинотеатр, на сегодня представляет собой глобальный холдинг, охватывающий своими продуктами и услугами практически все сферы жизни современного человека. Секрет бурного роста – в принципиально новой бизнес-модели. Компания развивает вертикально-интегрированную открытую экосистему замкнутого типа. В центре ее пользователь, а вокруг него даже не устройства, как можно было сразу подумать, а целая облачная платформа с интегрированными в нее приложениями и сервисами. Смартфоны, телевизоры и даже автомобили в этой концепции играют роль «окон», через которые пользователь взаимодействует с экосистемой и потребляет контент и услуги.

Сразу же можно вспомнить примеры успешных экосистем всемирно известных корпораций, производящих мобильные решения. То есть, этот вектор развития известен и рынок ему следует.

Компания, созданная в 2004 г. как онлайн-кинотеатр, на сегодня представляет собой глобальный холдинг, охватывающий своими продуктами и услугами практически все сферы жизни современного человека

Источник: LeEco, 2016

Обратив внимание на то, что платформы мировых брендов «категории А» замкнуты и доступны только пользователям ограниченного круга устройств, LeEco создала открытую экосистему, которая позволяет разработчикам быстро реагировать на запросы рынка, не теряя динамику. Открытость экосистемы позволяет ей интегрироваться с приложениями и устройствами других разработчиков, что обеспечивает устойчивость и универсальность. Причем спектр собственных производимых устройств не то что не уступает, а превышает наборы, предлагаемые пользователям многих других систем, а синергия между элементами экосистемы дает потребителям новый, недостижимый ранее пользовательский опыт.

Президент LeRee (LeEco Russia and Eastern Europe) Виктор Сюй:

«Многие называют LeEco «китайским Netflix». Если следовать этой логике, можно также утверждать, что это и Samsung, и Huawei, и Tesla и Google, и Uber. Экосистема LeEco сочетает в себе все отрасли, в которых представлены эти известные компании. А интеграция между различными отраслями создает совершенно новые ценности для пользователя, фактический формирует новый образ жизни и задает новые стандарты в современной экономике».

В основе программной платформы лежит ОС Android с собственной продвинутой надстройкой EUI. На устройства LeEco могут устанавливаться приложения сторонних производителей, а ее программы могут использоваться другими поставщиками. Это раскрывает логику экосистемы: она позволяет различным вертикальным отраслям преодолеть границы между ними и благодаря симбиозу создавать для пользователя новые модели использования привычных устройств. Ничто не помешает сделать, например, из автомобиля гаджет для потребления разнообразного контента во время автопилотируемой поездки – для этого уже придуманы соответствующие инструменты.

Сила бренда

Необходимо сказать, что LeEco – новое имя в России, но не в мире. В Китае хорошо известны производимые ею под собственным брендом смартфоны, телевизоры и велосипеды. Только смартфонов Le Superphones продается более 10 млн в год, а после приобретения крупнейшего пакета акций Coolpad планы по выпуску смартфонов увеличились до 100 млн штук. В июле 2016 года LeEco приобрела за $2 млрд американскую компанию Vizio –крупнейшего американского производителя потребительской электроники. Это позволит увеличить выпуск смарт-телевизоров с 6 до 28 млн штук в год.

Одна из инноваций, которая, помимо качества и передовой начинки гаджетов уже позволила LeEco стремительно завоевать рынки Китая и Индии, обещает «выстрелить» в США и в России в ближайшее время – это подход к ценам на гаджеты. Основатель и президент LeEco Цзя Юэтин неоднократно заявлял, что ведет мир в эпоху бесплатных гаджетов. Уже сегодня смартфоны и телевизоры LeEco можно купить в 2 раза дешевле, чем «одноклассников» конкурирующих брендов. Секрет в том, что компания субсидирует цены на смарт-устройства, фактически продает их ниже стоимости, потому что может себе позволить играть «в долгую». Вместе со смартфоном или телевизором «китайский Netflix», предлагает пользователю пакеты подписок и сервисов, от которых невозможно отказаться, ввиду уникального сочетания цены, качества и потребительских свойств.

Многообразие продуктов и сервисов LeEco объединяется в единое целое облачной платформой LeCloud, действующей практически по всему миру

Сегодня же LeEco активно скупает традиционные и технологичные бизнесы и стартапы, тратит миллиарды долларов на формирование экосистемы из совершенно разных отраслей.

Например, в США родственный LeEco стартап по производству электрических суперкаров Faraday Future – конкурентов Tesla – строит собственный завод по производству автомобилей, инвестиции в него составят $1 млрд. На 2018 г. запланирован старт серийного производства электромобиля с автопилотом под собственным брендом – LeSEE, презентованного в апреле этого года. Недавно было анонсировано строительство завода LeSEE в Китае с инвестициями в $3 млрд.

На сегодня LeEco – компания с самой высокой рыночной стоимостью в видеоиндустрии Китая и с самыми высокими темпами роста. LeEco принадлежат собственная киностудия LeVizionPictures, входящая в тройку крупнейших в Китае, с сетью из 1000 собственных оффлайн кинотеатров. Одна из крупнейших в Китае онлайн-видеоплатформ – LeTV обладает месячной аудиторией более 800 млн. пользователей и библиотекой из более 5 тыс. полнометражных фильмов, 100 тыс. сериалов. Спортивное подразделение - LeSports имеет права на более чем 10 тыс. соревнований и производит 3 модели смарт-велосипедов. Торговая онлайн-платформа LeMall.com занимает 3 место по трафику среди конкурентов в Китае. Собственная карпулинговая платформа LeShare, использующая электромобили, развивается совместно с приобретенной LeEco службой такси Yidao Yongche, достигшей к июню 2016 года тройного рекорда: миллиона новых автомобилей, миллиона новых водителей и миллиона заказов в день. Все это многообразие продуктов и сервисов объединяется в единое целое общей облачной платформой LeCloud, действующей практически по всему миру.

LeRee планирует запуск основных элементов экосистемы LeEco на осень 2016 года. На ПМЭФ-2016 президент LeEco Юэтин Цзя объявил о планах холдинга инвестировать в российскую экономику от $0,5 до $1 млрд в течение трех лет.

Можно считать, что основатель LeEco Цзя Юэтин пытается объять необъятное. Однако в современной ситуации, когда производители гаджетов уже подошли к «бутылочному горлышку» в своей конкуренции, необходим качественный скачок. LeEco, очевидно, претендует на то, чтобы стать инициатором этого скачка и уже сегодня задает собственный глобальный тренд, ведет потребителя, а вместе с ним и весь рынок в новую эру вертикально интегрированной открытой экосистемы. В этом мире будущего размываются границы между отраслями и технологиями, возникает химическая реакция, благодаря которой пользователь получает абсолютно новые продукты и услуги, формируется новая философия потребления, новый образ жизни.

Павел Притула