Разделы

Цифровизация Инфраструктура Конференции Маркет

ИТ-инфраструктура 2015: Во что инвестировать, чтобы сэкономить?

На конференции «Оптимизация затрат на ИТ-инфраструктуру 2015: как выйти из кризиса», проведенной CNews Conferences и CNews Analytics, впервые был показан новый российский комплекс корпоративной виртуализации на СПО и предложены решения по оптимизации затрат, в их числе – проактивный сервис аутсорсинга печати.

Люди, занятые в ИТ-бизнесе, склонны рассматривать любую нестабильную ситуацию как новые возможности. Там, где принято экономить, они стремятся найти место для инвестиций и перспектив получения конкурентных преимуществ. В России одним из важных направлений инвестиций в ИТ с недавнего времени стало внедрение решений на свободно распространяемом программном обеспечении (СПО).

Российский ПАК

Компания «Ай-Теко» 13 октября на конференции CNews впервые показала ИТ-общественности новую разработку: ПАК «ЕС2015-Терем», предназначенную для создания защищенных систем виртуализации VDI/VPS. Следует учитывать, что комплексные решения на СПО – редкость в России. В данном случае присутствует еще одна особенность системы. По утверждению начальника отдела программных решений департамента вычислительных комплексов «Ай-Теко» Дмитрия Варёнова, как программная, так и аппаратная часть – российские. Это обеспечивает соответствие требованиям, предъявляемым к корпоративным информационным системам в ряде отраслей и компаний России.

«Терем» представляет собой решение «все-в-одном», и обладает, по заявлению производителя, большими возможностями масштабирования, встроенными средствами ИБ и может использоваться в качестве универсальной платформы для развертывания различных бизнес-приложений: офисных, бухгалтерских и web-приложений, сред разработки ПО, проектирования и дизайна, СЭД, почтовых, файловых и ERP-серверов.

Правильные SLA для аутсорсеров

Еще одно направление, на котором ИТ могут помочь бизнесу – аутсорсинг. Этот рынок растет довольно быстрыми темпами, среди наиболее популярных его видов – аутсорсинг печати. Бизнес предпочитает не заниматься обслуживанием парка печатающей техники, отдавая эту задачу специализированным компаниям. Коммерческий директор компании «Венета Систем» Елена Матюнина предложила участникам конференции классификацию существующих сервисов. По ее словам, в России распространены два вида качества сервиса печати: реактивный, когда компания реагирует на проблемы с оборудованием и ищет исполнителя для их решения, и интерактивный, когда поставщик решения выбирается заранее, и его специалисты приезжают к клиенту по сигналу.

Оба подхода чреваты непредвиденными затратами, причем особую важность играет фактор потери времени от поломки печатающего устройства до его починки. Елена Матюнина обратила внимание на то, что пока недостаточное распространение получил «проактивный» сервис. В его основе лежат плановое техобслуживание, поставки расходных и ресурсных материалов по графику, а также прогнозирование ремонтов в зависимости от «пробега» и состояния устройств. Все это минимизирует риск «внезапных» поломок. Представительница «Венета Систем» видит будущее именно за такими SLA – с диагностикой, плановым обслуживанием и прогнозированием работ.

Оптимизация – это развитие

Как только возникают экономические проблемы, бизнес сразу ставит вопрос о повышении эффективности. Чаще всего компании делают акцент исключительно на сокращении расходов, но это неправильно, считает управляющий ИТ-активами «СПСР-Экспресс» Валерий Семчуков. «Иногда оптимизация – это инвестиции в определенные процессы, которые впоследствии дадут хороший экономический эффект», – говорит он.  В какие процессы стоит инвестировать? Для курьерских служб это могут быть такие инновации, как доставка почты дронами или внедрение экзоскелетов на складах. Здесь ИТ-служба может проявить себя в полной мере и помочь бизнесу заработать больше денег. Следовательно, вырастет ценность ИТ в глазах бизнеса, увеличится и зрелость самой компании.

Докладчик подчеркнул, что топ-менеджеры до сих пор находятся в плену заблуждений об истинной роли ИТ в работе компании, и рассматривают их как затратную структуру. Отсюда и постоянная уверенность в том, что ИТ можно сократить процентов на двадцать. На самом деле ИТ-служба – это операционная структура, которая необходима бизнесу для получения прибыли. В презентации Валерий Семчуков привел конкретные примеры подходов к обоснованию ИТ-активностей, операционного взаимодействия с внутренними потребителями, обоснования затрат и оценки эффективности ИТ.

Павел Притула