|
|
«Большая тройка» не попала в «десятку»В тройку крупнейших в мире (по числу абонентов) провайдеров мобильной связи вошли в 2004 году две китайские компании. Хорошие позиции в этом рейтинге у европейских операторов. А российским «Мобильным ТелеСистемам» не хватило до заветной десятки Тягаться с такими транснациональными «монстрами» как Vodafone, Крупнейшие операторы сотовой связи в мире* *- по числу абонентов на конец 2004 г. Источник: CNews Analytics, данные компаний, 2004 По числу абонентов мобильной связи на мировом рынке лидируют китайские компании. К концу 2004 года совокупная абонентская база China Mobile и China Unicom превысила 311 млн. абонентов, что составляет примерно пятую часть всех владельцев мобильников в мире. Всего в Китае, население которого составляет 1,3 млрд. человек, по итогам 2004 года насчитывалось более 334 млн. пользователей сотовой связи — на 23,7% больше, чем в 2003 году, когда их количество составляло 270 млн. Число владельцев мобильников в 2005 году, как ожидается, вырастет в КНР еще на 58 млн. China Unicom остается вторым по величине Крупнейшие операторы сотовой связи, работающие в стандарте CDMA* *- по числу абонентов на начало 2004 г. Источник: China Unicom, 2004 На втором месте по числу абонентов- лидирующая по объему доходов компания Vodafone Group Plc (Vodafone). В последнем квартале 2004 года она побила сразу два рекорда — по числу подключений новых абонентов (5,4 млн.) и по увеличению числа пользователей услуги Vodafone live! (3,9 млн.). В итоге клиентская база гиганта достигла 151,8 млн. человек, а число подписчиков Vodafone live! — 28,3 млн., включая 12,9 млн. в Японии. Компания Замыкающая пятерку лидеров по числу абонентов компания Telefónica Móviles доминирует в странах, где разговаривают на испанском и португальском языках. Несмотря на свои успехи на латиноамериканском (в Бразилии, например, у Telefónica больше абонентов, чем в родной Испании) и других зарубежных рынках, оператор столкнулся с рядом проблем, которые связаны главным образом с разнородностью сетей и сильной конкуренцией со стороны местных сотовых компаний, особенно мексиканских. От того, насколько удачно Telefónica Móviles справится с этими трудностями, будет зависеть достижение ею цели по захвату половины и более рынка новых подключений в Латинской Америке. Но в любом случае уже сейчас более трети всех абонентов сотовой связи в этом регионе являются абонентами Telefónica Móviles, и этот рынок является для нее стратегически важным (в Европе насыщение рынка сотовой связи фактически уже произошло). Совокупная абонентская база компании Orange, входящей в холдинг France Telecom, увеличилась в 2004 году на 5,4 млн. человек и достигла без малого 54 млрд. человек С небольшим отрывом от Orange следует Telecom Italia Mobile (TIM), «мобильное» подразделение Telecom Italia, которое насчитывало в конце 2004 года 53,8 млн. клиентов, из которых меньше половины (48,8%) проживали в Италии, остальные — за ее пределами. Последние и внесли основной вклад в расширение абонентской базы. В родной Италии, где проникновение сотовой связи достигло почти 100% (99,8%), оператор смог привлечь за год только 183 тыс. клиентов (0,7% прироста), в то время как за рубежом рост численности абонентов TIM составил 49,5%. После поглощения AT&T Wireless компании Cingular Wireless удалось в 2004 году более чем удвоить свою клиентскую базу — с 24,0 млн. до 49,1 млн. абонентов и стать крупнейшим в США сотовым оператором. А в мире этот провайдер услуг мобильной связи занимает лишь восьмое место. Суммарное число абонентов японского оператора NTT DoCoMo к концу 2004 года составило 47,9 млн. — на 5,6 % больше, чем в 2003 году. При этом основной рост происходил за счет подписчиков услуг третьего поколения — FOMA (8,5 млн. пользователей в конце 2004 года против 1,9 млн. в начале года), в то время как число пользователей традиционной персональной цифровой сотовой связи (Personal Digital Cellular, PDC) сократилось на 9,4%. Так что вполне можно утверждать, что японские пользователи сделали свой выбор в пользу 3G. Число подписчиков на услуги NTT DoCoMo, млн. чел. Источник: NTT DoCoMo, CNews Analytics, 2004 Verizon Wireless подключила к своей сети в четвертом квартале 1,7 новых абонентов — на 13,5% больше по сравнению с последним кварталом предыдущего года. В течение же всего 2004 года абонентская база оператора выросла на 6,3 млн. подписчиков (на 25,1% больше, чем в 2003 году) и составила 43,8 млн. Это позволило компании занять последнюю позицию среди десяти крупнейших операторов сотовой связи. Какова вероятность попасть в эту десятку у российских компаний? По прогнозам CNews Analytics, при сохранении нынешних темпов роста крупнейший в России оператор сотовой связи МТС имеет все шансы попасть в список Виталий Солонин / CNews Analytics |