Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

«Почта России» заявила о готовности стать национальным оператором госуслуг

Не дожидаясь получения статуса единственного подрядчика по проекту "Электронное правительство" "Почта России" заявила о готовности предоставить свою инфраструктуру для оказания госуслуг.

«Почта России» готова предоставить инфраструктуру почтовой связи для обеспечения доступности государственных услуг для всех граждан РФ, заявил новый гендиректор «Почты» Дмитрий Страшнов, выступая на мероприятии в Ханты-Мансийске.

«Почта является крупнейшей в стране сетевой инфраструктурой и традиционно выступает коммуникатором и интегратором государства, населения и бизнеса, – продолжил Страшнов. – И сегодня одна из приоритетных задач предприятия – реализация потенциала федеральной почтовой сети как провайдера государственных и муниципальных услуг».

Напомним, что предложение сделать «Почту» единственным исполнителем проекта "Электронное правительство" по направлению электронных госуслуг выдвинул министр связи Николай Никифоров, а президент Владимир Путин, по информации CNews, его поддержал. Инфраструктурой проекта (в частности, развитием СМЭВ), согласно предложению министра, должен будет заняться НИИ "Восход".

В настоящее время единственным исполнителем по развитию инфраструктуры электронного правительства является "Ростелеком". Для утверждения новой конфигурации исполнителей необходимо решение правительства, которое пока не подготовлено.

«В соответствии с указом президента к 2015 г. 90% населения нашей страны должны иметь доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и к 2018 г. до 70% граждан должны получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме, - напомнили в «Почте». - Достижение этих целей невозможно без привлечения организации с развитой филиальной сетью. И здесь ФГУП «Почта России» предлагает свое комплексное развертывание системы организации предоставления государственных и муниципальных услуг в регионах».

Филиалы «Почты России» соответствуют требованиям правительства, в том числе по наличию сети отделений не менее чем в 50% муниципальных образований, входящих в состав каждого из субъектов Российской Федерации, говорят в компании. В настоящий момент около 22 тыс. почтовых окон предприятие готово открыть для оказания госуслуг.

При этом в 7 тыс. отделений почтовой связи возможно организовать одно или несколько окон, предназначенных только для предоставления гос услуг. В других 15 тыс. отделений будут организованы универсальные окна, где госуслуги могут предоставляться наряду с почтовыми и финансовыми, обещают в компании.

Небольшой опыт работы по предоставлению госуслуг у «Почты» уже есть в республике Марий Эл, где открыто 50 окон предоставления гос услуг, из которых 20 – специализированных (выделенных) окон и 30 – универсальных. Кроме того, сегодня «Почта» подписала соглашение с правительством Ханты-Мансийского автономного округа, предметом которого среди прочего также является оказание госуслуг.

Александр Левашов