Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

МВД создает единый электронный реестр полицейских

На сайте обсуждения законопроектов и нормативных актов опубликован проект приказа министра внутренних дел о создании единого реестра учета сотрудников.

В рамках централизованного учета персональных данных гражданин России, поступающих на службу в органы внутренних дел, МВД создаст электронный реестр сотрудников. Проект приказа министра Владимира Колокольцева об этом опубликован на Едином портале обсуждения нормативно-правовых актов.

Проект ведомственного приказа МВД описывает понятие, состав и методы ведения реестра учета сотрудников.

Для ведения реестра в МВД будет разработана ведомственная АИС учета персональных данных. До начала ее работы реестр будут вести на основе АИС «Федеральная картотека личного состава» и АИС «Алфавитная карточка», говорится в проекте документа.

Сотрудники МВД будут включаться в реестр на основании приказа об их назначениях на должности в органах внутренних дел, и исключаться вследствие увольнения, гибели, смерти или пропажи без вести.

Кроме того, в проекте приказа предусмотрен механизм внесения сотрудников в Реестр навечно для увековечивания их памяти. Такое зачисление производится приказом МВД России за подписью главы министерства.

В реестре будут содержаться: фамилия, имя, отчество сотрудника, его личный номер, дата и место рождения, место службы и его специальное звание.

Исходя из опубликованного текста приказа, список российских полицейских будет недоступен рядовым гражданам: все сведения, содержащиеся в реестре, объявлены «конфиденциальной информацией (служебной тайной) и (или) сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну».

Непосредственным ведением реестра, согласно проекту приказа, должны заниматься кадровые подразделения главных управлений, департаментов, управлений и организаций МВД (Национального бюро Интерпола МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных организаций и т.д.).

Интересно, что в документе отдельным пунктом описаны методы учета для «должностей штатного негласного состава» в органах внутренних дел. Они, как указано в проекте приказа, учитываются в соответствии с российским законодательством о государственной тайне.

Наряду с электронным реестром проект приказа допускает ведение «бумажной» системы учета, основными документами в которой он называет алфавитную карточку сотрудника, служебную карточку, штатно-должностную книгу и карточку пономерного учета. Все они, как подчеркивает документ, должны заполняться на печатающих устройствах, либо авторучкой черного или синего цвета (за исключением штатно-должностной книги, которая заполняется карандашом).