Россияне создали не имеющий аналогов в мире датчик для весового контроля автомобилей
Российский концерн «Телематика» создал особый цифровой датчик весового контроля автотранспорта. В отличие от применяемых во всем мире решений, он совмещает в себе функции всех устройств, которые должны быть внедрены в дорожное полотно на контрольных пунктах.Три в одном
Как стало известно CNews, российская компания «Казань-Телематика» (входит в концерн «Телематика») разработали не имеющий аналогов в мире цифровой датчик весового контроля грузового автотранспорта.
Он входит в состав весоизмерительного модуля, который также включает в себя рамную опору с табло и камерами, которые фиксируют все транспортные средства, распознавая их номера и определяя скорость движения каждого автомобиля.
Данное
оборудование призвано работать в качестве поста автоматизированной системы
весогабаритного контроля (АСВГК). Основной задачей АСВГК является фиксация
автомашин, двигающихся с нарушением весовых и/или габаритных параметров в
автоматическом безостановочном режиме без снижения их скорости.
Как объяснили CNews в «Телематике» в отношении нового датчика, технологически решение совместило в себе функции нескольких устройств. Обычно на пунктах контроля в дорожное полотно внедряется три элемента: так называемые индукционные петли, которые обнаруживают факт появления авто, подавая сигналы другим элементам системы, весогабаритный модуль для измерения нагрузки, и датчики скатности, определяющие количество колес на оси транспортного средства.
Новый датчик «Телематики» выполняет все функции разом. Измерение нагрузки происходит в каждой его точке по всей длине. Обработка полученных сигналов осуществляется внутри самого датчика, и передача измерительных данных во внешнюю информационную систему происходит сразу в цифровом виде по Ethernet-кабелю. В «Телематике» полагают, что такая интеграция дает большую точность и достоверность измеряемых показателей.
Кроме того, использование одного датчика, вместо трех компонентов, позволяет снизить ущерб для дорожного полотна — его штробят в одном, а не в нескольких местах. К тому же, при монтаже поста АСВГК применение такого датчика существенно сокращает срок монтажных работ и период перекрытия дороги.
Еще одно преимущество — ценовое: однокомпонентное решение дешевле своих трехкомпонентных аналогов.
Представители «Телематики» подчеркивают, что датчик преимущественно создан на основе российской компонентной базы, а закупка недостающих импортных элементов сейчас переориентирована на дружественные России страны.
Первое применение разработанного датчика состоится в составе нового поста АСВГК на трассе Ижевск — Воткинск, который заработает осенью 2022 г.
Как работает АCВГК
В «Телематике» объясняют, что развернутый пост АCВГК автоматически взвешивает и определяет размеры грузового транспорта — без его торможения или полной остановки. Если фиксируется перегруз, приборы отправляют фотографию грузовика и его номеров, а также видеозапись для выписки постановления об административном правонарушении. При этом АПВГК способен определить и скорость автомобиля.
Система работает круглосуточно и выявляет перегруженные машины в дорожном потоке.
Так, если транспортное средство будет идти с перегрузом, на информационном табло появится госномер автомобиля и надпись «Перегруз».
Социальная значимость
«Автомобили, передвигающиеся с нарушением габаритных и весовых параметров, наносят непоправимый урон дорожному полотну и дорожной инфраструктуре, — поделился замгендиректора концерна «Телематика» Марсель Нигметзянов. — В среднем этот ущерб оценивается в 2,5 трлн руб. в год. Также езда с перегрузом приводит к ускоренному износу деталей авто и подвергает опасности водителя и других участников движения. По статистике на российских дорогах каждый третий грузовой автомобиль имеет перегруз, из них процент превышения разрешенной нагрузки по общей массе составляет 20% машин, а на ось — 80%. Поэтому применение современных цифровых решений весогабаритного контроля – основа безопасности на дорогах».