Yota внедрила комплекс динамического управления трафиком с помощью «Инфосистемы Джет»
Компании Yota и «Инфосистемы Джет» завершили проект по внедрению комплекса динамического управления трафиком на базе Deep Packet Inspection (DPI) Procera и программного продукта компании «Инфосистемы Джет» Jet Subscriber Manager (JSM). Решение позволяет анализировать структуру проходящего контента и оптимально перераспределять полосу пропускания между сервисами. Как результат, заказчику удалось повысить повысилось качество предоставляемых услуг для пользователей, сообщили CNews в «Инфосистемах Джет».
Yota — оператор мобильного интернета стандарта LTE. Из-за высокого темпа роста популярности интернета компания столкнулась с увеличением объемов потребляемого трафика. Чтобы не допустить критических перегрузок на сети, было решено принять превентивные меры по оптимизации трафика. Для решения этой задачи Yota организовала конкурс на внедрение системы класса DPI. Оптимальное решение было предложено компанией «Инфосистемы Джет».
Пилотное внедрение проводилось в Санкт-Петербурге. Включение DPI-комплекса Procera Networks в сетевую инфраструктуру Yota позволило увидеть структуру проходящего трафика в разрезе сервисов по степени интерактивности.
Для возможности управлять приоритетами сервисов и контроля перегрузок на сети потребовалось интегрировать комплекс с действующей в Yota системой PCRF (Policy and Charging Rules Function), отвечающей за управление начислением платы за оказанные услуги связи, а также за качество соединений в соответствии с заданными конкретному абоненту характеристиками. DPI анализирует контент только в разрезе сервисов, а система PCRF, непосредственно связанная с LTE и BSS (подсистемой базовых станций), всегда обладает актуальной информацией о состоянии сети. Интерфейсы для взаимодействия двух комплексов обеспечил программный продукт JSM, рассказали в «Инфосистемах Джет».
Совместная проектная команда разработала и настроила универсальную модель управления сетью, состоящую из более чем тысячи правил. Обеспечено соблюдение главного действующего принципа Yota — при любых флуктуациях трафика преимущество в скорости получают интерактивные сервисы, при этом работа остальных приложений остается стабильной.
В завершение реализовано управление трафиком базовых станций в условиях перегрузок. В случае их 100% утилизации PCRF дает системе DPI команду о применении дополнительных механизмов приоритизации трафика. При этом комплекс в режиме реального времени гибко подстраивается под меняющиеся условия (изменения числа абонентов, ухудшение сигнала в плохую погоду, наличие шумов и помех от соседних станций или зданий и т.д.), и в результате пользователи получают более качественный сервис, отметили в «Инфосистемах Джет».
Решение было тиражировано в Москве, Сочи, Самаре, Краснодаре, Владивостоке и Новосибирске. В каждом регионе настраивались свои правила приоритизации — исходя из полученной статистики и модели потребления услуг. Работы велись параллельно, поэтому реализация проекта заняла всего 8 месяцев.
«Новый комплекс позволил улучшить предоставление сервиса абонентам и динамически подстраиваться под текущее состояние инфраструктуры сети, — подвел итоги технический директор компании Yota Андрей Нестеров. — Использование интернета стало более комфортным. При этом нам удалось отказаться от постоянного расширения внешних каналов связи, повысить емкость сети, что в целом позволило сократить капитальные затраты».
«Соотношение между различными типами контента может меняться (как в отдельных регионах, так и в целом), к тому же оператор периодически выводит на рынок новые тарифные предложения, — отметил директор по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет» Андрей Яшин. — Все это требует регулярной корректировки созданных алгоритмов, поэтому сегодня мы продолжаем сотрудничество с Yota в части оптимизации сценариев интернет-доступа».