Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура ИТ в госсекторе Тендеры

Николай Зязин: Главная особенность системы в том, что она единая и комплексная

Более 20 лет компания «Росби Информ Ко» занимается разработкой информационных систем для дорожной полиции. Не так давно был закончен этап опытной эксплуатации «Специализированной территориально-распределенной автоматизированной системы Госавтоинспекции реального времени» (СТРАС ГИБДД), ставшей, пожалуй, ключевым продуктом интегратора. О том, как проходил этот этап, с какими сложностями столкнулись команды внедрения, о плюсах, реальных и потенциальных возможностях данной системы рассказал генеральный директор «Росби Информ Ко» Николай Зязин.

Отдельно хочется добавить, что уже реализованы требования разрабатываемых в настоящее время новых регламентов по регистрации транспорта и выдаче водительских удостоверений.

Самая главная особенность системы в том, что она единая и комплексная. Она решает все задачи автоматизации деятельности Госавтоинспекции на федеральном, региональном и территориальном (абонентском) уровнях. Не секрет, что сейчас для автоматизации работы подразделений ГИБДД используются различные, иногда совершенно не совместимые между собой, системы. При этом имеются решения, разработанные компаниями, уже прекратившими свое существование. Все это приводит к невозможности централизованного внесения правок при изменении нормативной и законодательной базы.


Николай Зязин: Безопасность передачи данных в системе обеспечивается использованием сертифицированных средств защиты

Внедрение нашей системы позволит преодолеть все указанные недостатки.

CNews: Как, по результатам этапа опытной эксплуатации, оценивает вашу работу заказчик? Есть ли моменты, которые необходимо доработать?

Николай Зязин: Конечно, специалистами ГУОБДД МВД РФ и ФКУ НПО СТиС были высказаны замечания и пожелания к решению, возникшие при проведении опытной эксплуатации. Это естественно. К настоящему моменту проведены приемочные испытания системы, все замечания устранены, пожелания, по мере возможности, учтены, и решение готово к вводу в постоянную эксплуатацию.

CNews: Расскажите об используемых при разработке СТРАС ГИБДД РВ технологиях.

Николай Зязин: При разработке СТРАС ГИБДД РВ в качестве ключевых технологий мы использовали продукты компании Intersystems, построенные на платформе СУБД Caché. Это позволило нам обеспечить хранение большого объема информации (более 100 000 000 объектов хранения), высокую производительность системы, как при внесении информации, так и при поиске, включая поиск по вхождению подстроки в значение указанного поля. Кроме того, такой подход гарантирует отличную масштабируемость системы при увеличении объема хранимой информации, количества пользователей и рабочей нагрузки, а также низкие эксплуатационные расходы и минимальную стоимость владения (ТСО).

CNews: В прошлом интервью в числе прочих достоинств системы Вы называли возможность переноса ее в «облако». Была ли она реализована?

Николай Зязин: Система по-прежнему готова к переносу в «облако» без существенных затрат. Однако на сегодняшний день «облака» нет и переносить некуда.

CNews: Каким образом гарантируется безопасность передачи данных в системе, особенно в ее «облачной» части?

Николай Зязин: Безопасность передачи данных в системе обеспечивается использованием сертифицированных средств защиты.

CNews: Также Вы упоминали о возможной интеграции СТРАС ГИБДД со СМЭВ и другими ГИС. Реализовано ли это? С какими трудностями вы столкнулись в процессе?

Николай Зязин: Интеграция со СМЭВ реализована, однако сама СМЭВ работает очень неустойчиво, и не все ресурсы других ведомств доступны через эту систему. Основные трудности, как всегда, являются следствием несогласованности действий различных ведомств и структур.

CNews: Расскажите о будущем СТРАС ГИБДД, ее перспективах.

Николай Зязин: На сегодняшний день мы ждем подписания приказа о вводе системы в постоянную эксплуатацию и план ее внедрения во всех регионах Российской Федерации.

Полина Осокина