Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения Маркет

"Крок" в двух шагах от миллиарда

Выручка компании «Крок» в 2007 г. увеличилась на 53% и составила $803 млн. Всего было реализовано около 650 крупных корпоративных проектов. Все большую роль в портфеле услуг «Крока» и других системных интеграторов играет внедрение специализированных бизнес-приложений, отметили эксперты.
Системный интегратор «Крок» подвел итоги деятельности за 2007 г. Общий объем выручки компании по средневзвешенному годовому курсу составил $803 млн, что на 53% превышает показатель 2006 г. Интересно, что примерно теми же темпами в прошлом году рос бизнес крупнейшего отечественного интегратора, компании «ТехноСерв А/С».

В 2007 году «Крок» реализовал около 650 крупных проектов для корпоративных заказчиков. Значительно увеличилось количество проектов в энергетической отрасли. Выручка «Крока» от проектов в нефтегазовой отрасли растет так же, как и компания в целом. Серьезно увеличилась доля проектов в промышленности, строительных и торговых организациях. Хороший рост показало направление по построению центров обработки и систем хранения данных. Самый быстрый рост показало направление создания программной ИТ-инфраструктуры, включая решения по интеграции корпоративной информации, интеграции приложений, систем управления бизнес-процессами и корпоративные порталы, системы управления и мониторинга вычислительными и сетевыми ресурсами, решения по программной виртуализации вычислительных ресурсов. Увеличилась доля проектов по внедрению бизнес-приложений и проектов с консалтинговой составляющей.

«Прирост рынка сегодня идет за счет более сложных и интеллектуальных услуг, и перспективы бизнеса не определяются в продуктовом разрезе, — отметил Борис Бобровников, генеральный директор компании „Крок“. — Решения по интеграции бизнес-приложений, оптимизация нагрузки в сетях, централизованное управление ИТ-инфраструктурой, услуги по информационной и сетевой безопасности, подготовка систем управления ИТ-сервисами на соответствие стандарту ISO 20000 — мы усиливаем свои позиции, делая более емким наше предложение по всему миру».

Борис Бобровников: прирост рынка системной интеграции сегодня идет за счет более сложных и интеллектуальных услуг
Борис Бобровников: прирост рынка системной интеграции сегодня идет за счет более сложных и интеллектуальных услуг

Представители других интеграторов также отмечают растущее влияние ИТ-направления. «Общая тенденция такова, что все большую роль в системной интеграции стали играть ИТ-услуги, внедрение специализированных бизнес-приложений, именно здесь видят основной резерв для роста все системные интеграторы, — рассказал CNews заместитель генерального директора по маркетингу компании „Энвижн ГрупСергей Головин. — Именно в этом направлении двигаются и „Крок“, и наша компания, поставив перед собой в качестве одной из стратегических целей значительно увеличить долю ИТ-услуг в общем обороте».

В структуре оборота компании «Крок» примерно половина (48%) выручки в прошлом году составили региональные проекты, которые интегратор ведет на всей территории России, прежде всего, в Центральном, Уральском, Приволжском, Сибирском и Южном округах. «В делении выручки на региональную и столичную есть доля условности, и это надо учитывать, — подчеркивает Сергей Головин. — Например, значительная часть бизнеса у крупных интеграторов приходится на компании федерального уровня или крупные корпорации и холдинги, имеющие сеть подразделений (филиалов) в регионах. Продажа осуществляется в Москве (хотя оплата контакта может осуществляться через региональную компанию), исполнение проектов — в регионе». Поэтому еще долго основной бизнес будет делаться в столичном регионе, считает Головин. При этом специалист говорит, что тенденция увеличения доли продаж в регионах у крупных интеграторов заметна (в регионах у большинства лидеров рынка есть филиалы и представительства), и темпы роста этого бизнеса увеличиваются. «Активный спрос на высокотехнологичные решения, такие, как кластеры, ЦОДы, call-центры, системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой, решения по оптимизации мультисервисных сетей, могут существенно повлиять на рост выручки от региональных проектов, — говорит директор компании „Крок“ по маркетингу Вероника Тараба. — На рынке имеется тенденция к вынесению резервных ЦОДов из Москвы и созданию крупных центров обработки вызовов, но ощутимого изменения соотношения мы пока не прогнозируем».

Планов по диверсификации бизнеса «Крок» не строит. «На данный момент нет оснований полагать, что в ближайшее время у нас будет необходимость оттянуть ресурсы от развития очень активно развивающихся сегментов ИТ-рынка и экономики в целом, чтобы вложить их в некий другой бизнес, — подчеркнула Вероника Тараба. — Большой набор направлений деятельности, целый пул вендоров, в бизнесе которых мы занимаем не последнее место, широкий отраслевой охват и большое количество крупных заказчиков придают устойчивость нашему бизнесу». Также не стоит ждать от интегратора шагов в направлении M&A. В компании соглашаются, что приобретения и слияния — это возможность быстрого пополнения человеческих ресурсов и доступа к новым заказчикам, но напоминают, что такие расчеты не всегда оправдываются. Пока в компании «Крок» нацелены на развитие партнерских отношений с другими участниками рынка.

Андрей Арсентьев