«Комацу СНГ» приступила к внедрению «1С:CRM»
«Комацу СНГ» — дочерняя компания и генеральный дистрибьютор Komatsu (Япония) — запустила проект по автоматизации процессов управления отношениями с клиентами на базе решения «1С:CRM». В единой CRM-системе планируется объединить работу головного офиса компании и дистрибьюторских подразделений, расположенных на территории России и в странах СНГ. Сегодня в «1С:CRM» уже работает несколько дистрибьюторов Komatsu, автоматизировано свыше 50 рабочих мест, сообщили CNews в компании «1С-Рарус».
Komatsu была основана в 1921 г. в Японии, является производителем строительной и горной техники в мире. Компания имеет долгую историю работы и в России. Деятельность Komatsu началась с поставок строительной техники в Советский Союз в 1969 г. и продолжалась в течение последующих 40 лет. Для оперативного обеспечения клиентов техникой и запасными частями в 2006 г. в Москве была открыта дочерняя компания «Комацу СНГ». С 2010 г. в Ярославле функционирует самый большой в мире сборочный завод Komatsu по производству строительной техники. Имеется развитая дистрибьюторская сеть, которая делает доступной технику Komatsu во всех регионах России и странах СНГ, а также гарантирует послепродажное обслуживание.
В связи со значительным ростом бизнеса в России «Комацу СНГ» ощутила потребность в создании единой информационной системы, связывающей производителя и дистрибьютора. Существовавшая нехватка информации о потребностях клиентов осложняла планирование производства и оптимизацию складских запасов. Возникали сложности в формировании оптимальной спецификации продукции, отвечающей запросам большинства покупателей.
Сеть дистрибьюторов не была включена в единую информационную среду, а у некоторых представителей отсутствовали электронные базы клиентов, история взаимодействия с заказчиками не велась. В таких условиях было затруднительно контролировать работу подразделений продаж и сервиса, объективно оценивать их эффективность, рассказали в «1С-Рарусе».
Внедрение CRM-системы было призвано решить проблемы «Комацу СНГ». Руководство искало продукт на платформе «1С:Предприятие», которая уже использовалась дистрибьюторами Komatsu. Решение «1С:CRM Корп» полностью удовлетворило запросы компании в области управления продажами, бизнес-процессами, маркетингом и сервисным обслуживанием клиентов.
В итоге было принято решение о поэтапном внедрении CRM-системы по принципу «от простого к сложному». На первом этапе, который стартовал в 2014 г., в ходе проведенного обучения пользователи освоили базовые операции, необходимые в ежедневной работе: регистрация клиентов, событий, запросов и коммерческих предложений. Далее планируется внедрить более сложный функционал, направленный на расширение возможностей по анализу данных: бизнес-процессы, ABC-классификация клиентов, использование сводных отчетов и др.
Сегодня вместе со стандартной информацией о клиенте и истории работы с ним CRM предоставляет пользователям данные о парке имеющейся у клиента техники. Это позволило не только ускорить поиск необходимых запчастей для машин заказчика, но и помогло формировать адресные предложения по обслуживанию и ремонту техники, а также услугам трейд-ин, выкупа и другим.
При этом англоязычная версия «1С:CRM Корп» позволяет англоговорящим сотрудникам, работающим в головном офисе и в дистрибьюторской сети, беспрепятственно работать в CRM-системе, отметили в «1С-Рарусе».
«Мы получили инструмент объективного контроля работы подразделений продаж в дистрибьюторской сети, — прокомментировал первые итоги проекта Евгений Гриненко, директор департамента информатизации и инновационного развития «Комацу СНГ». — CRM-система помогает нам анализировать динамику спроса на технику на основании запросов клиентов и планировать продажи. Разработанное мобильное приложение для iPad позволяет торговым представителям оперативно фиксировать события, находясь непосредственно у клиента, и синхронизироваться с информационной базой “1С:CRM” по каналу 3G. Все это создает среду эффективного взаимодействия производителя и дистрибьюторов. Уверен, что реализация данного проекта в конечном итоге позволит добиться роста показателей продаж, а также будет способствовать повышению удовлетворенности наших клиентов».