MasterCard запустила платформу MasterPass в России
Компания MasterCard объявила о запуске платформы MasterPass в России. MasterPass представляет собой платформу для электронных кошельков и онлайн-магазинов, благодаря которой можно не указывать подробные данные для оплаты и доставки товара, и которая упрощает и ускоряет процесс покупки при помощи любого устройства, подключенного к интернет, сообщили CNews в MasterCard.
На сегодняшний день в России воспользоваться новой платежной платформой могут пользователи сервиса MasterCard Mobile (сервис-провайдер ГК «Интервэйл»), а также электронного «Лайф Кошелека» (финансовая группа «Лайф»). С MasterPass они могут делать покупки во всем мире — везде, где есть кнопка «Оплата MasterPass», а это более 60 тыс. магазинов, отметили в компании.
Первыми в России сервис MasterPass открыли: фирменные магазины Nokia, фонд Wikimedia, РАЭК, Names.ru, Kassy.ru. Российские поставщики платежных услуг PayOnline, Payture, НКО «Единая касса» подключат к MasterPass еще целый ряд онлайн-магазинов. То же самое сделают «Яндекс.Деньги» через свое универсальное платежное решение «Яндекс.Касса», которое позволяет принимать оплату с банковских карт, из электронных кошельков в «Яндекс.Деньгах» и WebMoney, со счетов мобильных телефонов, а также наличными через 170 тыс. точек приёма платежей, включая салоны связи, терминалы и банкоматы «Сбербанка». По данным «Яндекс.Денег», на сегодняшний день к «Яндекс.Кассе» подключены более 75 тыс. интернет-магазинов.
Оплата через MasterPass будет доступна пользователям тех платёжных сервисов, которые подключены к платформе — например, MasterCard Mobile. В дальнейшем список сервисов, подключённых к MasterPass, будет расширяться.
При оформлении заказа в интернет-магазине, где принимают MasterPass, нужно нажать на кнопку «Оплата MasterPass». Затем выбрать электронный кошелек для оплаты, авторизоваться в нем, указать карту для оплаты и адрес доставки. После этого можно оформить заказ и совершить покупку. Если карта предусматривает защиту 3D Secure, понадобится ввести код подтверждения, полученный от банка-эмитента карты. Поскольку MasterPass — открытая платформа, и оплату можно произвести как картами MasterCard, так и картами под брендами других платежных систем.
«Сегодня стирается грань между оффлайн- и онлайн-покупками, выражения “электронная коммерция” и “мобильный интернет” теряют свой оригинальный смысл. Скоро любое устройство будет иметь выход в Сеть и предоставлять своему владельцу возможность совершения покупок, — считает Артем Пецюха, директор по развитию бизнеса, инновационные платежные технологии, MasterCard в России. — Технологии MasterCard позволяют упростить взаимодействие с устройствами уже сейчас. Благодаря платформе MasterPass процесс оплаты становится удобнее и безопаснее для потребителей, а онлайн-магазинам открываются новые возможности роста объемов продаж».
По оценкам Morgan Stanley, к 2015 г. объем рынка электронной коммерции в России достигнет $36 млрд, при этом его доля в розничной торговле вырастет до 4,5%. Для многочисленных представителей этой индустрии MasterPass может стать удобным, быстрым и безопасным способом оплаты, который позволит привлечь клиентов, уверены в MasterCard.
По данным компании, платформа MasterPass, запущенная в феврале 2013 г., теперь доступна в 15 странах: Австралия, Великобритания, Италия, Канада, Китай, Новая Зеландия, Польша, Россия, Румыния, Сингапур, США, Тайвань, Франция, Чехия и ЮАР.