«Укрпочта» трансформирует бизнес с помощью SAP
«Укрпочта», украинское государственное предприятие почтовой связи, и компания SAP, мировой поставщик корпоративных приложений, объявили о построении единого информационного пространства на базе продуктов SAP.
Согласно принятой в «Укрпочте» стратегии развития компании до 2017 г., модернизация и автоматизация коснется следующих сфер: доставка пенсий, переводы по Украине и за границей, оплата коммунальных и прочих платежей, подписка и продажа периодики, продажа билетов, сотрудничество с онлайн-магазинами. После детального анализа рынка бизнес-приложений руководство остановило свой выбор на платформе SAP. В пользу SAP свидетельствовали широта функциональности решений SAP, передовая отраслевая практика, наличие успешных проектов и локального офиса, непосредственно занимающегося локализацией решений, а также наличие партнеров с обширной экспертизой, рассказали CNews в компании.
«Мы поставили амбициозную цель — за 2 года провести масштабную трансформацию бизнеса, внедрив всю функциональность SAP ERP в головной организации, а за 5 лет полностью автоматизировать все отделения, число которых составляет более 14 тысяч, — сообщила Оксана Плотникова, генеральный директор украинского государственного предприятия почтовой связи «Укрпочта». — Введение в эксплуатацию интегрированной платформы на базе технологий SAP создаст единое информационное пространство для всех подразделений и служб, даст руководству возможность более эффективно управлять всей административной и оперативной деятельностью компании, и сможет обеспечить автоматизированными рабочими местами 100-тысячный коллектив компании».
«“Укрпочта” c ее унаследованными из прошлого бизнес-процессами нуждалась в современной управленческой системе, которая позволила бы минимизировать человеческий фактор и автоматизировать работу, — отметил Максим Матяш, региональный директор SAP Украина, Грузия, Молдова. — Около 70% почтовых служб мира работает на платформе SAP, которые доказывают свою эффективность в таких государственных и коммерческих почтовых компаниях, как TNT, SwissPost, Deutsche Post, DPD GeoPost, Poste Italiane, Austrian Post. Благодаря инновационным технологиям SAP, “Укрпочта” будет иметь возможность соответствовать потребностям современного рынка и клиентов».
Проект стартовал в конце 2012 г. В течение 2 месяцев в компании были внедрены функциональности казначейства, бюджетирования и договорного учета, а также созданы необходимые нормативные справочники. В то же время, был создан единый справочник контрагентов «Укрпочты», состоящий из 76 тыс. позиций, справочник товарно-материальных ценностей (104 позиции), и единый реестр договоров (46 тыс. позиций).
В 2013 г. стратегией развития компании предусмотрено внедрение основной функциональности SAP ERP. Планируется, что к концу года будут автоматизированы: управление доходами и затратами; закупки, включая электронные торги и тендеры; управление материальными потоками; кадровый учет и управление персоналом; транспортная логистика; сбыт и продажи. Также в этом году предусмотрено обучение сотрудников работе в системе после реализации функциональности дистанционного обучения.
По итогам выполнения проекта с помощью современных технологий SAP «Укрпочта» сможет оптимизировать предоставление услуг населению, некоторые из которых клиент сможет получать, не выходя из дома — через интернет, из «единого окна», что является одним из элементов «электронного правительства» Украины. Благодаря электронному документообороту минимизируется бумажная работа сотрудников почты. Клиенты смогут быстро и удобно получить всю необходимую информацию и консультацию, получить широкий спектр административных услуг через почту, отследить доставку корреспонденции и произвести ее оплату электронной банковской картой, в режиме онлайн отслеживать прохождение своего платежа в платежных системах, контролировать его поступление на счет.