Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Tieto приносит в Россию скандинавские ценности

Имя Tieto – крупнейшего финского вендора, интегратора и поставщика ИТ-услуг – в Европе в представлении не нуждается, но в России оно известно гораздо меньше. Однако в ближайшее время Tieto планирует изменить положение дел и войти в число узнаваемых брендов. Движение вперед возглавит назначенная в этом году генеральный директор "Тието Рус" и региональный менеджер Tieto в России Наталья Светушкова.

Россия – это огромный и перспективный рынок, который еще развивается, и во многих отраслях российской экономики могут использоваться наши решения, которые уже давно используются и хорошо зарекомендовали себя на Западе. Поэтому в планы корпорации Tieto входит дальнейшее развитие бизнеса в России и расширение портфеля решений за счет переноса сюда "лучших практик" по информатизации из Скандинавии.

CNews: Каких финансовых показателей добилась компания в России прошлом году?

Наталья Светушкова: Tieto в России – еще достаточно "молодая" компания, если не считать направления Card Suite. Корпорация последние годы активно инвестировала в наше развитие. Мы открыли два офиса – в Москве и Санкт-Петербурге, собственный дата-центр, эти инвестиции заложили хороший фундамент для нашего дальнейшего развития здесь, и я могу сказать, что перед нами стоят достаточно амбициозные планы по достижению финансовых показателей на следующий год, но раскрывать их пока рано.

CNews: В чем вы видите отличия ИТ-бизнеса в России и Скандинавии? Заметна ли разница в работе с крупными компаниями в России и других странах – например, если говорить о ваших российских клиентах в нефтегазовой отрасли?

Наталья Светушкова: Безусловно, отличия есть. В Скандинавии часто скрепляют устную договоренность рукопожатием – это гарантия получения заказа. Уровень доверия между заказчиком и исполнителем работ там на порядок выше. В России несколько другой менталитет, который требует большего внимания к формальной стороне отношений. Хотя с нашими давними заказчиками отношения уже перешли на "скандинавский" уровень.


Наталья Светушкова: Мы будем фокусировать свои усилия на тех областях, в которых считаем возможным завоевать лидирующие позиции на российском рынке

Конечно, пока наши позиции в России заметно отличаются от позиций в Скандинавии. Там мы безусловный лидер, а здесь нас еще мало знают. Там имя работает на нас, а здесь мы еще должны завоевать свое место на рынке и стать известными. Но нам есть чем гордиться, и наша задача – перенести наши уникальные и передовые решения на российскую почву.

В нефтегазовом секторе наши позиции в мире очень сильны благодаря нашему продукту Energy Components, полностью воплотившем концепцию Future Digital Oil Field. Продукт является лидером в сегменте учета углеводородов, его доля рынка в мире составляет 95%. Здесь у нас нет конкуренции!

В наши ближайшие планы входит занять данную нишу в России и стать здесь также безусловным лидером, для чего есть все предпосылки. В частности, это подтверждается огромным интересом к продукту со стороны практически всех ведущих российских нефтегазовых компаний, а также уже выполненными проектами и поступающими заказами.

Таким образом, существенной разницы в работе с крупными, в частности нефтегазовыми, компаниями здесь и на Западе мы не видим – у нас есть уникальный продукт, глубокая экспертиза и стабильное финансовое положение, чтобы реализовывать глобальные проекты в этом секторе. И не только в нем.

CNews: Каковы стратегические цели и задачи Tieto на российском рынке? Кого из конкурентов планируете заставить потесниться в ближайшие годы?

Наталья Светушкова: Недавно Tieto объявила новую стратегию: мы будем предоставлять самый широкий спектр ИТ-услуг на наших основных рынках – в Финляндии и Швеции – и стремиться занять лидирующие позиции в других странах в наиболее перспективных для себя сегментах.

В России это означает, что мы будем поддерживать наших скандинавских заказчиков, развивающих здесь бизнес, а также продвигать наши решения в банковской сфере (Card Suite) и нефтегазовом секторе (Energy Components). Также мы будем продолжать развивать наши инфраструктурные сервисы и востребованные предложения в области консалтинга и системной интеграции.

В настоящее время у нас есть достаточно сбалансированный портфель предложений для российского рынка, состоящий из продуктов и решений для различных по своей комплексности проектов. Мы также предлагаем корпоративные информационные порталы, решения для контакт-центров или для автоматизации процесса сбора задолженностей, которые очень востребованы в настоящее время финансовыми институтами.

Это значит, что мы будем фокусировать свои усилия на тех областях, в которых считаем возможным завоевать лидирующие позиции на российском рынке. У нас, возможно, нет амбиций занять существенную долю ИТ-рынка в целом, поскольку на нем доминируют локальные поставщики, но мы считаем, что в отдельных сегментах у нас хороший потенциал, при этом мы бы не хотели никого теснить – мы готовы сотрудничать с местными интеграторами и совместно заниматься внедрением наших решений.

У нас также очень сильные глобальные альянсы с такими компаниями, как SAP и Microsoft, которые давно и активно работают в России и не нуждаются в представлении. Мы накопили богатый опыт внедрения и поддержки этих систем на Западе и готовы предложить его своим российским клиентам. В частности, Tieto имеет наибольшее число "золотых компетенций" по технологиям Microsoft в Скандинавии и занимает 10-е место по этому показателю в мире. Наши специалисты активно помогают Microsoft на стадии тестирования продуктов, а некоторые решения мы вообще внедряем первыми в мире.