Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Tieto приносит в Россию скандинавские ценности

Имя Tieto – крупнейшего финского вендора, интегратора и поставщика ИТ-услуг – в Европе в представлении не нуждается, но в России оно известно гораздо меньше. Однако в ближайшее время Tieto планирует изменить положение дел и войти в число узнаваемых брендов. Движение вперед возглавит назначенная в этом году генеральный директор "Тието Рус" и региональный менеджер Tieto в России Наталья Светушкова.

CNews: В чем заключается основной бизнес Tieto? Что приносит компании основной доход?

Наталья Светушкова: На своих основных рынках – в Финляндии и Швеции – Tieto является безусловным лидером, наши системы установлены повсюду – на железной дороге, в аэропортах, банках и страховых компаниях, на деревообрабатывающих и торговых предприятиях, в больницах, государственном казначействе и в парламенте. Логотип Tieto можно встретить почти в каждом финском городе. В Финляндии вообще распространены "говорящие" слова в названиях компаний: Metsä – лес, Rauta – железо. Tieto по-фински означает "знания, данные, информация", нас там знают практически все, не только ИТ-специалисты, потому что информационные технологии – это Tieto.

Исторически для Tieto основным бизнесом был ИТ-аутсорсинг, и именно он приносит наибольший доход. Мы накопили уникальный опыт поддержки самых разнообразных информационных систем, создали глобальную модель предоставления этих услуг, объединяющую наши дата-центры и центры технической поддержки в Скандинавии, Центральной и Восточной Европе и наши центры разработок в Азии. Мы работаем почти в 30 странах мира, и при этом у нас единые процедуры обеспечения качества, позволяющие "индустриализировать" наши услуги ИТ-аутсорсинга и предоставлять их единообразно во всех регионах нашего присутствия.


Наталья Светушкова: Tieto – это не только ИТ-аутсорсинг

Но Tieto – это не только ИТ-аутсорсинг. У нас необычайно широкая отраслевая экспертиза, позволяющая объединять наши знания из различных отраслей и создавать уникальные продукты – это может предложить далеко не каждая ИТ-компания. Например, мы – эксперты в финансовом секторе и в телекоме, поэтому можем создавать такие интегрированные решения, как мобильные платежные системы. И у нас есть примеры подобных внедрений уже и на российском рынке, не говоря уже о европейских проектах.

На сегодняшний день Tieto предлагает собственные продукты в таких отраслях, как автомобилестроение, телеком, лесная промышленность, здравоохранение и социальное обеспечение, энергетика, нефтегазовый сектор, промышленное производство и торговля, транспорт и логистика, финансовый и государственный сектор. То есть практически во всех отраслях экономики нам есть что предложить.

И третьим направлением я хочу назвать консалтинг и системную интеграцию. Мы располагаем глубокими компетенциями и тесно сотрудничаем с мировыми лидерами в производстве информационных систем, такими как SAP, Microsoft, IBM, EMC и Oracle. Мы готовы внедрять, интегрировать и предоставлять техническую поддержку подобных систем на самом высоком уровне и для самых разных заказчиков.

CNews: Почему Tieto решила развивать бизнес в России?

Наталья Светушкова: Компания Tieto активно развивалась за счет грамотного приобретения независимых разработчиков наиболее перспективных ИТ-решений. В частности, в середине 1990-х в состав Tieto вошла компания, имевшая представительство в Москве и продвигавшая в России свой продукт для финансового сектора – сейчас он называется Card Suite. С этого момента можно начать отсчет бизнеса Tieto в России. На сегодняшний день Card Suite – один из признанных лидеров рынка.


Наталья Светушкова: Компания Tieto активно развивалась за счет грамотного приобретения независимых разработчиков наиболее перспективных ИТ-решений

А в 2007 году было принято решение развивать и другие направления. В частности, это ИТ-аутсорсинг, ИТ-консалтинг и центр экспертизы по нашему продукту для нефтегазовой отрасли – Energy Components. Кроме того, многие наши европейские заказчики хотели бы, чтобы мы и в России оказывали им услуги аналогичные тем, которыми они привыкли пользоваться на Западе.