Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения

Почему SAP готовит собственный дата-центр в России?

Знаковым событием форума SAP СНГ – одного из ключевых событий ИТ-отрасли и крупнейшего мероприятия SAP AG в регионе – стало объявление о запуске в России дата-центров корпорации. Цель – расширить использование облачных сервисов SAP российскими компаниями.

Александр Селиверстов, первый заместитель генерального директора сети гипермаркетов для дома и интерьера «Уютерра», считает, что лучшего ERP-решения для розницы, чем SAP, на рынке сегодня не существует. «Если бы мы не стали работать с SAP 5 лет назад, мы не смогли бы вырасти из региональной компании в федеральную. Когда мы внедряли ERP-решение, помимо ИТ-интеграции, компания дала нам возможность использовать лучшие мировые практики организации ритейла», – констатировал он.

Инновационная зона SAP

Все многообразие решений, создаваемых для бизнеса на базе продуктов SAP, и широкий диапазон моделей взаимодействия с партнерамиможно было оценить на стендах форума. Можно смело констатировать, что посетителей, которых могли оставить равнодушными развернутые на стендах решения, просто не осталось.

Бесспорно, одним из самых ярких экспонатов выставки стал и расположенный прямо в центре выставочной площадки премиальный седан BMW 7-Series.На авто был испытан прототип рекламного сервиса, созданного на облачной платформе SAP, который способен предоставлять водителю полезную ему информацию. Это что-то похожее на бортовой компьютер, который сообщает водителю о возможностях, открывающихся перед ним на маршруте: сколько свободных мест на парковках, какова стоимость стоянки, цена на топливо на ближайших АЗС, есть ли скидки и акции в магазинах неподалеку или какой фильм идет в ближайшем кинотеатре. Пользователь может настраивать параметры оповещений, выбирая сведения только о тех товарах и услугах, которые ему интересны.

Секретарь, афиша, экономка – в одном салоне. Автопомощник, созданный на облачной платформе SAP, расскажет водителю о запланированных событиях, акциях в попутных магазинах, а также прочтет SMS или письмо

Однако «способности» автопомощника не ограничиваются только этим: с помощью специального приложения автомобиль прочтет водителю его почту или SMS, поможет сориентироваться в событиях, внесенных в календарь, и совершить телефонный звонок. Данное решение было разработано в рамках проекта «Виртуальный рынок будущего» («Virtual market place of the future») и реализовано SAP совместно с концерном BMW. Оно воплощает один из знаковых трендов нашего времени – технологию M2M (mashine to mashine; интеграция мобильного устройства с какой-либо техникой).

Еще один из ярких стендов форума – эмуляция технологического центра команды «Формулы-1» McLaren. Такой технологический центр играет важную роль в достижении высоких результатов во время гонки. В него стекаются огромные массивы данных, получаемых со 150 датчиков, которые установлены на гоночных болидах. С помощью решения, построенного на платформе SAP HANA, информация обрабатывается – и мгновенно формируется не только отчет об актуальном состоянии болида, но и аналитический прогноз, принимающий во внимание, что существенно, и исторические данные.

В технологическом центре команды «Формулы-1» собираются данные с телеметрических датчиков, установленных на болидах. Инженеры получают полное представление о состоянии машины

Немногие знают, что активное использование мобильных решений в бизнесе началось с мобилизации сотрудников торговых компаний. Об этом проинформировали участников форума эксперты SAP на одном из стендов. Площадка, посвященная теме мобилизации торговых представителей, привлекала внимание участников форума своим аутентичным оформлением. Стенд представлял собой витрину магазина, и, заметив расставленные банки с консервами и коробки с солью, мало кто из посетителей мог устоять перед искушением узнать, что это все значит.

Успех работы торговых представителей – в их мобильности. Им нужен постоянный доступ к корпоративной информации, инструментам аналитики и отчетности. SAP представляет законченный подход к автоматизации деятельности торговых представителей

Потребность в инструментах работы через мобильные устройства у торговых представителей закономерна. Этому классу продавцов всегда необходим доступ к огромному количеству данных, а именно: каталогам товаров, актуальной информации об акциях и возможных скидках, наличии позиций на складе, предполагаемых сроках доставки и т.д. Кроме того, торговые представители должны иметь инструменты аналитики, а также оперативно предоставлять в головной офис отчетность по каждой из торговых точек, что, как правило, отнимает много времени. Компания SAP разработала полноценное решение, которое отличается от подобных предложений на рынке. Его уникальность в том, что оно представляет законченный подход к автоматизации деятельности торговых представителей: это не отдельное мобильное приложение, а единая информационная система, полностью покрывающая бизнес-процессы, в которые вовлечен мобильный сотрудник, включая его взаимодействие с разными людьми – от менеджера, определяющего задачи и контролирующего их выполнение, до оптовых продавцов, формирующих продуктовую линейку.

Все большее значение информационные технологии, в том числе и мобильные, приобретают на производстве. Один из стендов, мимо которого нельзя было пройти мимо, демонстрировал сценарии мобилизации работы ремонтной бригады, оснащенной современным контрольно-измерительным оборудованием и защищенными от кражи данных смартфонами и планшетами. Впрочем, защищено представленное оборудование еще и от воды, ударов, производственной пыли и неаккуратного обращения. В этом было легко убедиться на форуме, ведь смартфон, предназначенный для мобильных сотрудников ремонтной бригады, находился в аквариуме с водой, что никоим образом не повлияло на его работу. Мобильные устройства позволяют персоналу передавать и получать необходимые данные о специфике участка или единицы оборудования, истории его техобслуживания и прочих параметрах, непосредственно на месте аварии или планового ремонта. Благодаря технологиям, сокращается время подготовки и выполнения ремонта и усиливается контроль над состоянием оборудования.

Устройство, которое не тонет в воде, разработано для мобильных сотрудников ремонтной бригады в составе комплексного решения на базе SAP

С еще одним интересным решением для промышленной отрасли ¬можно было познакомиться на совместном стенде компаний SAP СНГ и «ВИСТ Групп», который демонстрировал, каким образом могут быть автоматизированы бизнес-процессы на горнодобывающем предприятии.

Образовательные программы

Большое внимание SAP уделяет образовательным программам и работе со студенческим сообществом. Это следует даже из того, что территория на площадке форума, посвященная этой теме, была весьма обширна, а обсуждаемые вопросы разнообразны.

В частности, эксперты представили программу «Университетский альянс», которая объединяет учебные заведения, ставшие партнерами SAP. Студенты получают доступ к технологиям вендора и на их базе разрабатывают инновационные решения. Специалисты рассказалио результатах SAP Coach Jam – двухдневного студенческого мероприятия, прошедшего в преддверии форума. Оно нацелено на то, чтобы пробудить в молодых талантливых специалистах дух инноваторства. Компания SAP разработала специальную методологию так называемого дизайн-мышления, которая помогает родиться перспективной новаторской идеепрактически из ничего. Два таких кейса были доступны посетителям форума. Первый представлял решение по доставке товаров через Amazon, второй – сервис, позволяющий человеку быстро ориентироваться, скажем, в предложениях кинотеатров, арт-галерей, театральных студий, концертных площадок, которые можно найти на интернет-ресурсах. Опираясь, например, на информацию, какие мероприятия пользователь просматривает чаще всего, «умное» приложение предложит именно те события, которые в большей степени будут соответствовать вкусам и интересам человека.

«Сегодня глобальная программа «Университетский альянс» объединяет 1600 университетов по всему миру. Мы сотрудничаем как с преподавателями, так и со студсообществом, предоставляя доступ к учебным материалам для изучения основ ведения бизнеса и теории бизнес-процессов и программному обеспечениюSAP для подкрепления полученных знаний практикой на базе наших технологий, – рассказывает Берн Вельц (Bernd Welz), исполнительный вице-президент SAP. – В начале 2014 года была также запущена глобальная программа «Студенческое предпринимательство с SAP», в том числе и в России, цель которой – помогать инновационным разработкам, основанным на технологиях SAP, выйти на рынок».