Разделы

Цифровизация Инфраструктура Внедрения

ОКБ Сухого: "двойная" ИТ-миграция со скоростью звука

ИТ-подразделение "ОКБ Сухого"совместно с компанией "Борлас" провели модернизацию ERP-системы предприятия в рамках реорганизации юридического лица и объединения структур авиахолдинга. Приведение информационной системы управления в соответствие с новыми параметрами потребовало большого объема организационных, методологических и технических работ, в т.ч. функциональных решений, также была модернизирована аппаратная платформа. Все изменения проводились с сохранением полной работоспособности текущей версии. На эти работы было отведено всего 7 месяцев, ведь уже с 1 января 2013 года ОКБ вошло в "Компанию "Сухой" в качестве филиала. Успех ИТ-составляющей проекта стал возможен, в том числе, благодаря долгосрочному сотрудничеству "ОКБ Сухого" и компании "Борлас".

В холдинге "Сухой" слияние в единое юридическое лицо затронуло 4 компании (управляющую компанию, "ОКБ Сухого" и два завода). В основе таких проектов всегда лежит серьезная реорганизация работы, перераспределение функций, сокращение дублирующих отделов и другие изменения с целью повышения эффективности бизнеса. Эти процессы и переход к единым правилам работы подразумевают серьёзные изменения в информационных системах, объединяемых структур. В "ОКБ Сухого" их доработка шла параллельно с реорганизацией холдинга, что усложняло работу ИТ-специалистов, ведь новые требования, зачастую, формировались прямо в ходе проекта.

Объединение и модернизация

Основной предпосылкой проекта стала, конечно же, реорганизация, предполагавшая, помимо изменения организационной и финансовой структуры компании, также внедрение новых учетных политик. Помимо этого, необходимо было модернизировать аппаратную инфраструктуру информационной системы, т.к. существовавшая на тот момент уже не справлялась с пиковыми нагрузками.

"Реорганизация и проект, связанный с изменениями в корпоративной системе, стали удобным случаем, чтобы заодно решить ряд задач по совершенствованию технологической части инфраструктуры и внести в нее изменения, которые назрели", - отмечает директор по развитию корпоративных информационных систем "Компания "Сухой" Галина Львова.


В основе системы лежала работающая версия, которая обеспечивала повседневную деятельность ОКБ, поэтому все доработки системы производились на копиях

В рамках интеграции холдинга было необходимо сделать так, чтобы информационная система ОКБ работала по корпоративным стандартам, принятым в холдинге, а они, подчас, существенно отличались от того, что использовалось ранее. Также была запланирована централизация выполнения ряда функций, что, в свою очередь, приводило к реорганизации структурных подразделений. Такие изменения касались, например, казначейства, подразделений управления документами, закупками и др., а значит, следовало обновить и функционал ИТ-систем, поддерживающих их работу.

Функционал ИСУ ОКБ (информационной системы управления "ОКБ Сухого") включал в себя модули управления проектами, финансами, бюджетированием, закупками и запасами, производством, управления персоналом, включая табельный учет и заработную плату, управления договорами, НСИ, управление документами, бухгалтерский и налоговый учет. Практически в каждый из модулей в той или иной степени пришлось внести изменения. Помимо ERP на базе Oracle E-Business Suite, в модернизации в которой принимал участие "Борлас", специалистами ОКБ были проведены изменения в системе бухгалтерского и налогового учет на базе "ПАРУС". Также была заменена система, работавшая в сфере бюджетирования, новая система построена на базе Oracle Hyperion Planning. Параллельно осуществлялся переход на корпоративную систему управления НСИ, корпоративную систему управления движением денежных средств. Система управления документами EMC Documentum и система календарно-сетевого планирования претерпели незначительные изменения, в основном в части интерфейсов данных.

Ход проекта

В качестве партнёра для реализации проекта миграции ERP "ОКБ Сухого" выбрало компанию "Борлас". Опыт сотрудничества компаний насчитывает почти десять лет, в том числе по проекту развертывания ERP на базе Oracle E-Business Suite, соответственно, специалисты компании прекрасно ориентируются в ИТ-среде ОКБ. Проект начался в июне 2012 года с анализа ситуации, который продлился два месяца; построение системы заняло столько же времени. "Полтора месяца ушло на тестовую и промышленную миграцию, после чего наступил период стабилизации системы. На первом этапе был проведен анализ по 69 направлениям, где были запланированы изменения. Основные — финансовая структура, классификаторы статей затрат и движения денежных средств, план счетов и многое другое", - говорит Галина Львова. Об объеме предстоящих работ наглядно говорили следующее цифры: было выявлено, что необходимы изменения почти в 90 ключевых бизнес-процессах, а общее количество отчетов, которые нужно было доработать, достигало 80 (с высоким приоритетом - 1 и 2). Естественно, усложнял проект тот факт, что в основе системы лежала "живая" работающая версия, которая обеспечивала повседневную деятельность ОКБ. Поэтому все доработки системы производились на копиях системы, чтобы текущие процессы не были затронуты.