Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения

Личный ЦОД для ERP-системы

Внедрение масштабной ERP-системы зачастую ставит компанию еще и перед необходимостью создания собственного ЦОДа. Компания ищет решение, которое бы удовлетворяло существующие потребности, обладало потенциалом для роста и, что немаловажно, было по карману. Задача создания корпоративного ЦОДа в соответствии с этими тремя требованиями была решена в сети "Мир" специалистами "ИНЛАЙН ГРУП"

С другой стороны, покупка серверов с большим запасом мощности, который в ближайшее время не будет востребован компанией, также не выгодна. В данном проекте применение механизма TiCAP позволяет при необходимости подключать установленные в сервере дополнительные неактивные процессоры, предварительно оплатив их использование. При работе по данной схеме дополнительный процессор можно задействовать на период в 30 суток. Однако оплата производится не для каждого процессора в отдельности, а для сервера в целом, поэтому можно активировать, например, 2 процессора на 15 дней. Неактивные процессоры можно приобрести и в постоянное пользование, купив лицензию, или продолжать привлекать их по мере необходимости. "По существу TiCAP реализует концепцию "коммунальных" вычислений Utility — мы платим только за ту процессорную мощность, которую реально потребляем, и не должны оплачивать стоимость работающих вхолостую процессоров", - подчеркнул Алексей Лымарь, ИТ-директор компании "Мир".

Внедрение системы поддержки пользователей в сети "Мир"

В 2003 году компания "ИНЛАЙН ГРУП" реализовала в торговой сети "Мир" проект по реорганизации ИТ-службы компании. По мере развития бизнеса департамент службы ИТ претерпевал количественные и качественные изменения, и высокие темпы роста привели к ряду проблем в оказании сервиса со стороны ИТ-департамента иным подразделениям. Это и продиктовало необходимость реорганизации и оптимизации работы ИТ-службы.

В качестве решения компании "Мир" была предложена концепция ITSM (IT Service Management) как подход к управлению службой ИТ и система HP OpenView ServiceDesk в качестве средства автоматизации управления ИТ. Внедрение выбранного решения проводилось в три этапа.

На подготовительном этапе был проведен анализ узких мест в ИТ и существующих процессах, а также были определены основные направления, требующие улучшения, и рекомендации по ходу проекта в соответствии с рекомендациями ITIL (IT Infrastructure Library).

На первом этапе была запланирована разработка процесса управления инцидентами, организация службы поддержки пользователей Service Desk, внедрение и настройка автоматизированной системы HP OV Service Desk, запуск процесса управления инцидентами и новой службы Service Desk в работу. Таким образом, стало возможным снизить потери от простоя магазинов, повысить уровень обслуживания пользователей и сделать использование имеющихся трудовых ресурсов в службе ИТ более рациональным.

На втором этапе была запланирована разработка, реализация в системе HP OV Service Desk и запуск в работу процессов управления конфигурациями и управления изменениями. Главным образом данные процессы были нацелены на эффективное проведение изменений в торговой системе собственной разработки, которая содержит более 20 различных приложений.

В результате реализации проекта значительно сократилось количество сбоев информационной системы, что привело к сокращению времени простоя магазинов, и уменьшило связанные с этим убытки; повысилось качество обслуживания пользователей: появилась единая точка контакта с ИТ-службой (Service Desk), прекратились потери заявок; большее количество запросов стало выполняться на первой линии операторами Service Desk, в результате чего высококвалифицированные специалисты освободились для решения более сложных задач; появилась возможность вести полный учет имеющегося ИТ-оборудования.

Резервная сеть хранения данных в ЦОДе построена с помощью двух коммутаторов HP StorageWorks SAN Switch B-Series на базе технологии 4-Gigabit Fibre Channel. К данной сети, кроме кластера серверов, подключены отказоустойчивый дисковый массив HP StorageWorks XP10000 емкостью около 10 Тб (68 дисков по 146 Гб с частотой вращения 15 тыс оборотов в минуту) и модульная ленточная библиотека HP StorageWorks MSL6060, оборудованная четырьмя высокоскоростными приводами Ultrium 960 и шестьюдесятью слотами для картриджей суммарной емкостью около 24 Тб.

Резервное копирование данных с дискового массива на ленточную библиотеку происходит каждый час в горячем режиме с помощью ПО HP OpenView DataProtector 6.0 и дополнительных модулей этого пакета. Обе системы хранения, установленные в ЦОДе, имеют запас для наращивания емкости — в XP10000 можно установить до 240 внутренних дисков, а MSL6060 масштабируется путём объединения в стек до четырех библиотек, содержащих в общей сложности 16 ленточных приводов и 240 слотов.

Помимо SAN серверы кластера подключены еще к трем локальным сетям Ethernet — основной, которая служит для передачи данных и обмена узлов кластера контрольными сигналами HeartBeat, резервной и сети управления. Эти локальные сети также построены на основе оборудования HP.

Как прокомментировал заместитель генерального директора "ИНЛАЙН ГРУП" Али Мамедов, по опыту компании, комбинация кластера Unix-серверов HP среднего класса и дискового массива StorageWorks XP оптимально подходит для развертывания ERP в крупной торговой сети, обеспечивая необходимый уровень производительности и надежности при доступной для этой категории заказчиков стоимости проекта.

Никаких технических и организационных трудностей участники проекта не отметили. ЦОД был запущен в эксплуатацию в июле 2007 года. Функционирование новой ERP-системы на установленной аппаратной платформе оправдало ожидания заказчика. И, как уже было отмечено, с развитием ERP и ростом числа запросов к ней у "Мира" будет возможность наращивать процессорные мощности посредством реализованного механизма виртуализации.

Екатерина Толкачева / CNews