Разделы

Техника Цифровизация Инфраструктура

Каждый пятый проданный в России ПК – ноутбук

Рост продаж ноутбуков в России и переключение пользователей с настольных ПК на мобильные – неизбежная тенденция. Такой точки зрения придерживаются многие игроки рынка ноутбуков. Наиболее оптимистичны в этом отношении мировые бренды. К примеру, в НР уверены, что доминирование ноутбуков над десктопами в России – вопрос ближайших пяти лет. Своим видением рынка с CNews поделился менеджер по развитию бизнеса НР в регионе ISE (Россия, Восточная Европа, Ближний Восток, Африка) Михаил Сидоренко.

У НР имеются планы в области собственно «дизайнерских» ноутбуков, но о них в компании пока не спешат распространяться. Однако, по мнению г-на Сидоренко, и стандартные продукты производителя – вполне «дизайнерские». «Пусть они не очень выделяются внешне, но при их разработке было проведено множество исследований с точки зрения эргономичности, было вложено огромное количество дизайнерского труда - считает он. - Маленький пример того, как с точки зрения дизайна решена потребность пользователя: сверху на панели ноутбуков НР подписаны все порты, и пользователь, не переворачивая ноутбук, видит, к какому порту необходимо подключить то или иное устройство».

Новый тонкий коммуникатор НР iPAQ Mobile Messenger поддерживает ряд высокотехнологичных функций. Модель предоставляет возможности для высокоскоростной передачи данных и голоса, располагает системой навигации GPS. Устройство оснащено камерой, встроенной клавиатурой и квадратным экраном с диагональю 3 дюйма, что упрощает ввод данных в электронные письма, заметки и мгновенные сообщения.

Другой момент: производитель пошел навстречу пожеланиям пользователей с точки зрения эргономичности, разработав подставку, позволяющую располагать экран ноутбука на уровне глаз и отрегулировать угол наклона экрана. Помимо этого, подставка представляет собой док-станцию, к которой присоединены все провода. «Это очень эргономичное и «дизайнерское» решение: ведь в таком виде ноутбук полностью заменяет по функциональности и удобству десктоп, - отмечает г-н Сидоренко. – Поэтому я уверен, что если продукт не выделяется яркой расцветкой, то это вовсе не значит, что над ним не работал дизайнер…

Хай-энд на любой кошелек

Не секрет, что одним из ключевых критериев выбора ноутбуков для наших соотечественников является цена. Однако НР не ставит своей целью обеспечить лидерство на российском рынке за счет самых низких цен, уделяя равное внимание продвижению на отечественном рынке и недорогого, и эксклюзивного сегмента. «Мы не стремится снизить цену на свои устройства за счет «усечения» их возможностей – рассказывает г-н Сидоренко. – Несомненно, в России есть ряд пользователей, которые руководствуются только ценой, и они найдут соответствующие предложения отечественных сборщиков». НР никогда не станет «дешевым» вендором, но для знающих толк в технологиях НР всегда будет оставаться одним из лучших решений на рынке. В стоимости мобильных ПК от НР учитываются технологии, позволяющие повысить надежность и долговечность продуктов.

Объявив в 2005 году новую линейку ноутбуков для отечественного рынка, компания включила в нее три модели, максимально соответствующие критерию оптимального соотношения «цена-качество». В этой серии были сделаны определенные компромиссы с точки зрения технологий и количества портов, что обеспечило оптимальную себестоимость продуктов. Даже для недорогих моделей НР используются базовые технологии, дающие возможность получить «полнофункциональную машину». Это 15-дюймовый монитор со встроенным оптическим диском, устройство для чтения DVD, стандартный набор расширения. «На продуктах начальной ценовой гаммы мы сохранили технологии, выгодно отличающие ноутбуки НР, отмечает г-н Сидоренко. - Например – возможность использования дополнительной внешней батареи, увеличивающей срок энергонезависимой жизни продукта до 8,5 часов». Другой пример: в любом «базовом» ноутбуке НР по периметру экрана расположена магнезиевая рамка, которая предохраняет матрицу от повреждений, позволяет уменьшить шансы изгиба и деформации экрана ноутбука. Сама рамка «скрывается» под крышкой и не заметна для пользователя. Еще одна современная технология, нашедшая применение во всей линейке ноутбуков: в пластмассу, используемую для их изготовления, добавляется вещества, повышающие износостойкость устройства. Это позволяет сохранить ноутбук в «добром здравии» в течение максимального времени.

на хай-энд. Ноутбуки этого производителя по карману большинству категорий потребителей. «По соотношению цены, функциональности и производительности НР представляет наилучшие параметры для рынка, - считает он. - Во всем мире люди голосуют деньгами за наши продукты не просто так». Он убежден, что для России сегодня характерен определенный перекос в сторону моделей нижнего уровня: порядка 40% продаваемых на отечественном рынке ноутбуков - это модели нижнего ряда, около 30-40% - модели среднего ценового диапазона, остальное – хай-энд. «Быть может, с точки зрения позиционирования Россия - действительно особая страна, но мне кажется, что даже в регионах доля ноутбуков средней ценовой категории может быть большей.

Не захватывать, а расширять

По данным IDC, доля мирового рынка НР по ноутбукам в течение последнего полугодия остается неизменной (15,6%). Компания не стремится к решительным шагам по «откусыванию» доли рынка у конкурентов. «Политика НР состоит не в том, чтобы сражаться с конкурентами в прямом смысле этого слова, а в том, чтобы предлагать пользователям наиболее оптимальные с точки зрения различных характеристик решения, – отмечает г-н Сидоренко. - Мы просто предлагаем новые технологии и продукты, предоставляя пользователям полную информацию об их преимуществах».

При этом г-н Сидоренко убежден, что НР, будучи ориентированной на долгосрочную работу на российском рынке, будет вытеснять другие бренды с более краткосрочным видением. «Не следует забывать, что наша компания ежегодно инвестирует в НИОКР порядка $4 млрд., - напоминает он. - Речь идет как о фундаментальных, так и о прикладных разработках, которые, в том числе, используются и при создании портативных ПК». А поскольку НР предлагает высокотехнологичные продукты, то он убежден, что доля компании на «ноутбучном» рынке будет постоянно расти.

Ноутбук HP nx8220 сочетает широкоэкранный 15,4-дюймовый дисплей, процессор Intel Pentium M и графическую карту с выделенной видеопамятью на основе ATI Mobility Radeon X600. В модели также используется мобильная технология Intel Centrino для беспроводной связи и экономичного расходования энергии батареи. Имея вес 2,8 кг (с оптическим приводом) и толщину 28,0 мм, ноутбук HP nx8220 рассчитан на использование в мобильных условиях.

Говоря о широком спектре используемых технологий, в НР отмечают и «многоплатформенность» своих ноутбуков. Сейчас у компании, помимо мобильных ПК на процессорах Intel, имеется обновленная линейка ноутбуков на базе АМD. Компания только начали продвигать на рынок эти продукты, поэтому пока сложно судить об успешности этих шагов. Однако пока производители чипов будут предлагать интересные решения для ноутбучных вендоров, НР намерена их использовать. Даже идя на рискованные шаги, одним из которых, к примеру, стало решение двухгодичной давности об использовании процессоров Transmeta. «Мы готовы использовать те технологии и процессоры, которые предоставляют реальные преимущества для клиентов, отмечает г-н Сидоренко, - готовы экспериментировать и предлагать рынку новые решения».

Перевес ноутбуков – дело ближайшей пятилетки

По словам г-на Сидоренко, сегодня в Западной Европе каждый третий продаваемый ПК – это ноутбук. Российский рынок, пусть медленнее, но все же будет двигаться в этом же направлении. Конечно, десктопы останутся в тех ценовых нишах, до которых ноутбуки не смогут опуститься. Но в какой-то момент и в России наступит баланс между настольными и портативными ПК. «Думаю, в течение ближайших пяти лет «десктопная» доля уменьшится и опустится ниже 50%.

Другое направление развития российского и мирового рынка, по его мнению, выражено в стремлении самих ноутбуков к меньшим по размеру форм-факторам. Несомненно, будут развиваться смартфоны, КПК, планшетные ПК и ноутбуки с малой диагональю. Успех ждет и Tablet РС, ведь этот продукт покрывает потребности пользователей, которымтребуется много и часто вводить текст от руки. Будут развиваться также широкоэкранные модели, популярными станут и 17-дюймовые ноутбуки. По мере своего развития рынок насыщается разными продуктами, способными удовлетворить специализированные запросы пользователей.