Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Маркет

Государство и бизнес: инновации для завтра

Мероприятие «CNews Forum 2013: Информационные технологии завтра», организованное CNews Conferences 14 ноября, проводится уже в шестой раз. В этом году в ее рамках прочитано более 110 докладов. На пленарном заседании выступили как вендоры, так и заказчики – представители госсектора и бизнеса, которые рассказали об основных трендах и представили свое видение ближайшего будущего в сфере информационных технологий.

Елена Шелястина: Органам государственной власти необходимы решения, построенные на основе «облачной» архитектуры

Елена Шелястина, технический директор компании «Летограф», оценила динамику рынка информатизации документооборота, выделила наиболее часто встречающиеся проекты и рассказала о трендах в госсекторе.

CNews: Как вы оцениваете динамику рынка информатизации документооборота в 2013 году по сравнению с 2012 годом?

Елена Шелястина: Последние несколько лет в России рынок информатизации документооборота растет. Не стали исключением и 2012-2013 годы. При сохранении роста наблюдается смещение в сторону использования готовых, унифицированных, централизованных и расширяемых решений.

Можно выделить несколько наиболее часто встречающихся видов проектов. Во-первых, тиражирование решения или ранее реализованного функционала на места (масштабирование существующего решения). Тиражированию подлежит как весь функционал, так и отдельные функции. Заказчики ожидают комплексного подхода к построению систем и возможности использовать единые технологии работы с информацией. Использование централизованного решения позволяет существенно снизить издержки на выполнение и дальнейшее развитие проекта силами собственных специалистов.

Во-вторых, создание единых электронных архивов, как в рамках отдельных проектов, так и в качестве расширения действующего функционала. Примечательно, что востребованным является как функционал наполнения электронного архива из оперативного документооборота, так и из внешних систем или посредством массового сканирования бумажных документов. Создание единого хранилища, в котором структурируются и размещаются все документы организации, позволяет быстро получить доступ к необходимой информации всем ответственным сотрудникам с учетом принятой в организации политике безопасности.

В-третьих, организация взаимодействия с внешними системами (интеграционные проекты). Проекты предполагают взаимодействие с информационными системами, которые используются в самой организации или с информационными системами других организаций.

CNews: Какие особенности характерны для проектов информатизации документооборота в федеральных и региональных органах власти?

Елена Шелястина: Наиболее актуально для федеральных и региональных органов власти использование централизованного масштабируемого коробочного решения на основе «облачной» архитектуры. Оно позволяет сразу после развертывания не только организовать унифицированную работу с информацией, но и наладить обмен документами между организациями, подключенными к одному «облаку» или с другими ведомствами (организовать межведомственное взаимодействие по принятым стандартам).

CNews: Какие проекты завершающегося года вы считаете самыми трудными, интересными, почему?

Елена Шелястина: Каждый проект, реализованный нашими специалистами, по-своему уникален и интересен. Но наиболее значимым событием в этом году мы считаем появление версии «Летограф 2013»: полноценного готового централизованного расширяемого решения для автоматизации документооборота и архива территориально-распределенных организаций. Разработанная версия отлично зарекомендовала себя как «коробочное решение», которое можно использовать в масштабе страны. «Летограф 2013» уже используется в очень крупных территориально-распределенных организациях.

Сегодня практически в каждом населенном пункте на территории Республики Казахстан и Украины используют «Летограф». Системы размещаются на кластере серверов в Астане и Киеве (соответственно). Мы реализовали на практике «облачный документооборот», создав централизованные масштабируемые решения и предоставив возможность пользователям крупных территориально-распределенных организаций работать с системой в любой точке страны.

CNews: Какие тренды повлияют на процесс информатизации документооборота в органах государственной власти в среднесрочной перспективе (3–5 лет)?

Елена Шелястина: В ближайшие 3-5 лет, по нашему мнению, наибольшее влияние на процесс информатизации документооборота окажет необходимость снижения расходов за счет использования «частных облаков», работа с большими объемами информации, а также возможность обмена информационными потоками с внешними системами. Органам государственной власти необходимы решения, построенные на основе «облачной» архитектуры, позволяющие объединить существующие системы в единое информационное пространство, обрабатывать весь объем входящих, исходящих и внутренних документов, поддерживающие работу с ЭЦП и позволяющие пользователям подключаться к системе не только со стационарных рабочих мест, но и с мобильных устройств.