Разделы

Телеком Цифровизация Проводная связь Инфраструктура

Евгений Трещетенков: IP-решения намного опережают требования заказчиков

Рынок IP-коммуникаций в России продолжает активно развиваться, постепенно вытесняя традиционную телефонию. Одной из компаний, занимающейся его продвижением на просторах нашей страны, является Panasonic. О проектах и планах на будущее, а также о тенденциях развития IP-рынка в целом CNews рассказал Евгений Трещетенков, руководитель департамента планирования продаж "Панасоник Рус".

CNews: Насколько велики затраты на внедрение, каков срок окупаемости проекта? Какую экономию может дать переход на IP-телефонию?

Евгений Трещетенков: Однозначно ответить на вопрос нельзя. Когда клиент заказывает проект, то наши партнеры сначала проводят предварительный анализ: какими функциями пользуются сотрудники компании, куда они звонят, есть ли региональные офисы и т. п. И уже на основе такого анализа делают конкретные предложения. Что касается окупаемости, то средний ее срок по нашему оборудованию часто составляет около шести месяцев.

В свою очередь, экономия складывается из сокращения расходов на звонки при коммуникации с региональными офисами, а также уменьшения затрат в тех случаях, когда клиент пользуется услугами альтернативных провайдеров, поддерживающих SIP или VoIP-телефонию на основе H.323.


В начале осени на российском рынке была представлена младшая модель новой IP-АТС серии NCP-KX-NCP500

CNews: Что мешает IP-телефонии полностью "вытеснить" традиционную? Как вы считаете, возможна ли полная замена? Когда это может произойти, и что для этого требуется?

Евгений Трещетенков: На данный момент IP-телефония, естественно, не может заменить традиционную. Прежде всего, это связано с нынешним состоянием сети: существует достаточно много оборудования, которое работает на основе классической телефонии. Зачастую оно приобреталось совсем недавно и, возможно, еще не окупилось. Да и отказаться от хорошего оборудования, работающего на основе не коммутации пакетов, а коммутации каналов, мало кто захочет. Более того, полный переход в ближайшее время на IP-телефонию, возможно, и не нужен.

Постепенно IP-телефония будет вытеснять классическую. Но именно по продажам в отдельно взятый год. Если же в целом посмотреть на установленную в России на данный момент емкость, можно увидеть, что большая ее часть — это классическая телефония, которая будет исправно работать еще долгие годы. Потребуются десятки лет, чтобы IP-оборудование смогло полностью вытеснить ее.

Для малых компаний, особенно в регионах, переход на IP-телефонию пока также представляется экономически нецелесообразным. Это касается и многих крупных компаний, построивших свои телефонные сети на основе TDM технологии. Хотя, если у такой организации возникают новые сегменты, то она стареется использовать IP. На некоторых узлах также происходит замена "классики" на IP-телефонию, но только в том случае, если тому есть техническое обоснование. Однако полный переход на IP-телефонию в России, как, впрочем, и в мире в целом, пока невозможен.

CNews: В каком направлении будет развиваться IP-рынок? Чего стоит ожидать в ближайшие годы?

Евгений Трещетенков: Если говорить про рынок телефонных станций вообще, то во многих странах мира существует тенденция к его уменьшению. Поэтому, скорее всего, в ближайшие 5 лет 90% продаваемых АТС будут IP-станциями, причем как аппаратного, так и программного типов. Вероятно, будут реализованы также "облачные" телекоммуникационные решения. Другое дело, что не все компании смогут позволить себе "облачные" проекты исходя из своих корпоративных принципов, соображений секретности и пр.

Если же предположить, что в дальнейшем IP-АТС будут доминировать на рынке или будет использовать определенное программное обеспечение, реализующее IP-АТС-функциональность, то тогда появится достаточно большая развивающаяся отрасль терминального оборудования. К такому оборудованию будут относить IP-телефоны, IP-телефоны с возможностью видеоконференций, софтверные телефоны, и т. п. А когда в достаточной мере разовьются "облака" с поддержкой софтверных решений IP-АТС, будут востребованы шлюзы для классической телефонии, с помощью которых можно будет подключаться к существующей инфраструктуре.

CNews: Что нового принесла на рынок компания Panasonic? Как меняется позиционирование ваших продуктов на рынке?

Евгений Трещетенков: За последние два года мы представляли широкий спектр новых продуктов на базе IP-технологий. О новых продуктах компании Panasonic можно говорить долго, поэтому остановлюсь лишь на некоторых из них. Хотелось бы отметить наш новый программный продукт, работающий с нашими IP-АТС – приложение CTI Communication Assistant. Данный продукт позволяет обрабатывать звонки, например, звонить, переадресовывать вызов, просматривать историю и т.д. через удобный интерфейс на мониторе ПК. Если говорить при этом об определенной уникальности, сейчас в любую IP-АТС Panasonic нового поколения зашита по умолчанию возможность использовать данную функциональность, а версия c ограниченным набором функций - Communication Assistant Basic - устанавливается бесплатно.

Второй новый продукт — IP-телефон для аудиоконференций KX-NT700, работающий как по IP, так и по аналоговым линиям со станцией. Устройство обладает несколькими уникальными функциями, например, возможностью изменения скорости речи в реальном времени за счет растягиванием пауз речи собеседника с целью сделать ее более понятной, а также функцией шумоподавления.

Что касается позиционирования продуктов на рынке коммуникаций в целом, то работа ведется постоянно. Если сравнивать с брендами, имеющими столетнюю историю (например, Siemens или Ericsson), Panasonic присутствует на телекоммуникационном рынке недавно. Первые АТС Panasonic были разработаны в 1986. Panasonic с самого начала вышла на мировой рынок с простым и понятным продуктом, предназначенным, прежде всего, для СМБ. В этом были определенные преимущества, поскольку традиционные телефонные станции от конкурентов отличались сложностью и дороговизной.

Сегодня специалистами корпорацией разработаны более технологически сложные решения, и поэтому одной из наших основных задач изменить представление об АТС Panasonic как о "простом и дешевом" оборудовании. Нынешний Panasonic — уже не тот, что был 20 лет назад. На текущий момент наши решения экономически целесообразны, но за них придется заплатить. К тому же, они серьезны с точки зрения технического обеспечения. Предлагаемые проекты на базе наших АТС выгодны для большинства клиентов.

Если же говорить о позиционировании продуктов до и после кризиса, то здесь тоже есть определенные новшества. Так, до кризиса в IP-телефонии спросом пользовались станции емкостью в районе 200 абонентов. Сейчас эти границы расширились. Кроме того, с сегмента среднего бизнеса и корпоративных решений мы перешли как к обеспечению IP-услугами самого маленького офиса, так и предоставлению станций, обслуживающих тысячу абонентов. Сейчас, с выходом новых продуктов, используемых при достаточно малых емкостях в малых офисах, это стало экономически обоснованно.

Андрей Потапенко / CNews