Разделы

Телеком Цифровизация Инфраструктура

Алла Тинькова: В России и на Западе внедрение новых технологий идет по-разному

О тенденциях развития российского рынка телекоммуникационного оборудования в интервью CNews.ru рассказала Алла Тинькова, директор по продажам и маркетингу «Адвентус-М».

CNews.ru: Как вы оцениваете развитие ИКТ-рынка России за последний год?

Алла Тинькова: Вообще этот год отличался особой интенсивностью. Число наших заказчиков удвоилось по сравнению с предыдущим годом, начаты серьезные и интересные проекты как с крупными, так и со средними и даже небольшими компаниями. Кроме того, некоторые наши проекты, которыми мы занимались уже в течение нескольких лет, в этом году начали расширяться и развиваться. Ярким примером этой тенденции является рост бизнеса в России нашего ключевого партнера компании Alcatel. По словам Сержа Чурука, председателя совета директоров и главного исполнительного директора Alcatel, в нынешнем году компания планирует заработать в России порядка 500 млн. евро. Это в десятки раз превышает уровень продаж пятилетней давности. И является закономерным результатом развития телекоммуникационного рынка в России.

CNews.ru: «Адвенус-М» является поставщиком и интегратором телеком-решений. Как вы оцениваете уровень и динамику спроса на услуги в данной области? Готовы ли операторы покупать не только оборудование, но и сервис?

Алла Тинькова: Взаимосвязь между качеством информационных технологий и эффективностью бизнеса компании очевидна. Сбой в инфраструктуре или остановка информационной системы могут привести к существенным финансовым потерям. Для клиентов, которые это понимают, требуются эксперты самого высокого уровня.

Безусловно, сейчас в России много компаний, которые могут дать грамотные рекомендации, но, при этом не будут заниматься их реализацией. Много и таких, которые могут реализовать решения, но не вполне представляют себе, что происходит на более высоком уровне, и насколько реализованная система обеспечит решение бизнес-задачи. Очень важно, чтобы компания могла осуществлять весь процесс в целом – от решения бизнес-задачи до полной реализации найденного решения.

Наш профессиональный сервис включает анализ задач, стоящих перед клиентом, формирование в соответствии с задачами наиболее оптимальных проектов, внедрение выбранного решения, техническую поддержку, а также обучение и консультации специалистов. Только такой подход может способствовать эффективной реализации проекта, когда затраты минимизируются и гарантируется поддержка высокого качества услуг на всех этапах внедрения и обслуживания оборудования.

CNews.ru: Каковы особенности работы компании-интегратора на российском рынке телекоммуникаций?

Adventus Group - поставщик решений и оборудования производства корпорации Alcatel. Более десяти лет сотрудники «Адвентус» работали в составе подразделения корпоративных сетей корпорации Alcatel и имеют огромный опыт в реализации проектов как для малого и среднего бизнеса, так и для крупных корпоративных клиентов и операторов связи.

Компании, входящие в Adventus Group:

  • Adventus-М (Россия);
  • Adventus solutions Latvia;
  • Adventus solutions Lithuania;
  • Adventus solutions Estonia;
  • Adventus solutions Украина;
  • Neterum Oy Finland.

Алла Тинькова: В России и на Западе задачи внедрения новых технологий, как правило, существенно отличаются: если в России - это отказ от совершенно старых и отживающих свой век телефонных станций и переход на более современное оборудование, то в Европе или США - это замена телефонных станций предыдущего поколения на более новую телефонию. В целом же, ситуация на рынке благоприятная, перспективы серьезные. И об этом можно судить не только исходя из данных аналитических исследований, но и по темпам роста наших крупных клиентов, организационная структура которых требует постоянного развития и обновления уже установленных ИКТ-решений.

CNews.ru: На какие направления рынка ваша компания делает основной акцент в своей стратегии?

Алла Тинькова: Основное поле деятельности компании - это реализация проектов для решения инфокоммуникационных задач – от традиционной телефонии и передачи данных до центров обработки вызовов и VoIP. Наши клиенты понимают взаимосвязь между качеством информационных технологий и эффективностью бизнеса компании. Все решения, которые мы устанавливаем, требуют очень высокой квалификации специалистов и строятся на базе самого современного телекоммуникационного оборудования Alcatel и других ведущих мировых производителей.

Мы имеем достаточно серьезный опыт и в технологиях, и в отраслевых решениях. Но, в первую очередь, наши специалисты определяют главные направления и инфокоммуникационные задачи предприятия (архитектура, защита информации, эксплуатация), и только потом занимаются непосредственно технологиями. Очень важно осуществлять весь процесс в целом – от решения бизнес-задачи до полной реализации найденного решения.

CNews.ru: Как вы оцениваете динамику развития корпоративной IP-телефонии на российском рынке?

Алла Тинькова: Рынок корпоративной IP-телефонии развивается в России довольно быстрыми темпами. Однако стоит отметить и то, что есть факторы, которые существенно сдерживает более стремительный рост корпоративной IP-телефонии. Это и отсутствие в нашей стране достаточного объема широкополосных подключений к интернету, и неопределенная ситуация с госрегулированием этого сектора телекоммуникационного рынка.

CNews.ru: Есть ли у «Адвентус-М» решения в области корпоративной IP-телефонии?

Алла Тинькова: Мы реализовали довольно много проектов в различных отраслях. Так, например, в России решение Adventus Group выбрал «Инвестсбербанк». Решение создавалось на базе платформы Alcatel OmniPCX 4400 и контакт-центра OmniTouch для обслуживания обращений клиентов банка. Такая система обработки телефонных вызовов реализует передовые возможности дистанционного обслуживания, в числе которых: обработка входящих и исходящих звонков, ведение истории контактов, переадресация вызова и конференцсвязь, автоматическое обслуживание запросов через автоинформатор и многие другие функции.

С помощью решения World Wide Packets для финского муниципалитета в Narpio была построена открытая сеть доступа, которой теперь могут пользоваться различные операторы связи для предоставления широкого спектра услуг - от телефонии и доступа в интернет до видео по требованию, телевидения и видеонаблюдения. На Украине «Адвентус» установила для компании «Воля» более 400 агентских мест центров обслуживания вызовов Alcatel OmniTouch. Есть также много проектов, реализованных в телекоммуникационных компаниях и госструктурах.

CNews.ru: При внедрении дорогих решений часто остро стоит проблема оценки эффективности затрат. Могли бы вы на примере какого-либо проекта ответить на этот вопрос?

Алла Тинькова: Наглядным примером может служить решение, установленное «Адвентус-М» для НИИ им. Склифософского. Создание корпоративной коммуникационной сети в НИИ им. Склифософского было вызвано необходимостью обеспечить качественную телефонную связь. Кроме того, администрации института было необходимо современное оборудование связи для оперативного управления внутренними процессами.

Институт был оборудован системой связи нового поколения Alcatel Omni PCX Enterprise и получил широкий набор услуг для обработки телефонных вызовов. Новая сеть включает 304 внутренних абонента, в том числе 104 цифровых. Система управления Alcatel Omni Vista 4760 позволяет оптимизировать работу научно-исследовательского института. Администраторы сети могут централизованно управлять ресурсами сети НИИ, что позволяет экономить время сотрудников и затраты на обслуживание сети. Кроме того, было произведено совмещение решения Alcatel Omni PCX Enterprise с центральной системой оповещения: теперь с помощью нажатия нескольких клавиш телефона можно сделать срочное объявление на нужной территории (в операционной, на улице, определенных этажах и т.д.).

Внедрение системы Alcatel Omni PCX Enterprise значительно ускорило обработку вызовов, что, в свою очередь, положительно отразилось на общем развитии инфрастуктуры НИИ им. Склифософского и помогло повысить уровень обслуживания пациентов института скорой помощи.

Кроме того, система имеет практически неограниченные возможности по развитию, как абонентской емкости, так и предлагаемых сервисов, включая IP-телефонию и центр обработки вызовов. Таким образом, сохраняются инвестиции - Alcatel Omni PCX Enterprise дает возможность масштабировать решение в соответствии с экономическим ростом предприятия, а, следовательно, постоянно поддерживать высокий уровень качества услуг.

CNews.ru: Как вы оцениваете уровень профессиональной подготовки специалистов, работающих в нашей стране со сложными телекоммуникационными решениями?

Алла Тинькова: По мере экономического развития России, компании движутся вперед, начиная использовать в управлении информационные технологии для разного рода учетов, создания баз клиентов, автоматизации каких-то технологических задач и т.д. Именно поэтому наша маркетинговая политика предусматривает затраты на консультационную работу со специалистами компаний и их образование.

В нашем учебном центре с современной лабораторной базой прошли обучение сотни российских специалистов из самых разных областей бизнеса. Мы твердо уверены, что через некоторое время они обязательно станут клиентами телекоммуникационного рынка. Даже те компании, у которых сейчас совсем другие приоритеты. Некоторое время назад, к примеру, нефтяным корпорациям или финансовым холдингам, новые системы связи не были нужны. Сейчас же практически каждая серьезная компания внедряет или уже внедрила инфокоммуникационные системы.

CNews.ru: Как в 2004 году строились отношения компании с партнерами?

Алла Тинькова: Нашими основными партнерами и поставщиками телекоммуникационного оборудования являются корпорация Alcatel, компании Genesys и World Wide Packets. В основном, мы строим свои решения на их продуктах, постепенно расширяя опыт по реализации серьезных проектов. Особо стоит отметить, что «Адвентус-М» является Премиум Бизнес-партнером компании Alcatel и единственным авторизованным партнером Alcatel Business Systems в России, на Украине, Белоруссии и странах Балтии, имеющим право продавать, монтировать и обеспечивать техническую поддержку всей линейки продуктов Alcatel для корпоративных решений.

Все наши сотрудники имеют почти 15-летний опыт по реализации проектов как для малого и среднего бизнеса, так и для крупных корпоративных клиентов и операторов связи. В инженерном составе компании насчитывается более 20 экспертов высшей категории ACSE.

CNews.ru: На какой сегмент бизнеса ваша компания делает основной акцент?

Алла Тинькова: Наиболее перспективным сегментом для наших услуг является малый и средний бизнес. Типичное заблуждение, что корпоративные решения рассчитаны только на самые крупные компании. Дело в том, что многие наши проекты, строящиеся на базе Alcatel Omni PCX Office и Alcatel Omni PCX Enterprise нацелены как на рынок самых крупных предприятий, так и средних, и малых, буквально начиная от 4-х человек персонала.

Поэтому наши решения покупают не только большие корпорации, но и, к примеру, туристические и консалтинговые компании, медицинские центры, в офисах которых насчитывается 20-50 человек или даже меньше. Это могут быть также банки, операторы связи, производственные предприятия, государственные учреждения и многие другие компании с персоналом от 50 до тысячи и более человек. Все зависит от модели и от той функциональности, которая требуется заказчикам. Но в первую очередь, конечно, наши решения начинают особенно сильно выигрывать по отношению к традиционным тогда, когда у компании есть, по крайней мере, несколько офисов, пусть даже небольших. В этом случае объединение их всех в единую корпоративную сеть не только с точки зрения передачи данных, но и голоса (IP-телефония), решает эту задачу гораздо эффективнее с экономической и технической точки зрения, чем традиционные решения.

CNews.ru: Каковы, по-вашему, перспективы развития телекоммуникационного рынка России на 2005 год?

Алла Тинькова: На рынке все более востребованными становятся услуги и корпоративные решения: услуги по внедрению, моделированию и адаптации решений в соответствии с конкретными задачами предприятия. Наверняка, рост рынка в следующем году будет не хуже, чем в этом. Но нужно учитывать, что сейчас основная конкуренция будет не столько по ценам, сколько по качеству сервиса. И выбор будет не за самыми дешевыми, а за самыми оптимальными решениями. А это значит, и частные, и бизнес-клиенты будут получать больше выгод, независимо от оператора связи. И этот процесс будет продолжаться, потому что российские клиенты давно уже поняли, что оптимизация инфокоммуникационных систем жизненно необходима для серьезного развития деятельности своей организации.

CNews.ru: Спасибо.

Вакансия CNews Analytics:
Редактор
  • Требования: от 20 лет, коммуникабельность, владение литературным русским языком, успешный опыт работы журналистом/редактором в сфере IT, технический бэкграунд, исполнительность.
  • Основное направление работ: ИТ для органов государственного управления, ИТ для административного управления крупными компаниями.
  • Обязанности: написание и подготовка материалов, интервью; сопровождение проектов; контроль исполнения операций.

Просьба обращаться по адресу.

С другими вакансиями можно ознакомиться здесь.