Расходы на подготовку кадров для цифровой экономики
Результаты | Общий объем финансирования за 2019-24 гг., млн руб. | Общее финансирование за 2019 г, млн руб. | Общее финансирование за 2020 г., млн руб. | Общее финансирование за 2021 г, млн руб. | Общее финансирование за 2022 г., млн руб. | Общее финансирование за 2023 г., млн руб. | Общее финансирование за 2024 г., млн руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Проведено обучение по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых, востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечено достижение отдельных результатов федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» на базе автономной некоммерческой организации «Университет Национальной технологической инициативы 2035» | 6 296 | 0 | 0 | 992,4 | 1 613 | 3 690 | 0 |
Образовательными организациями высшего образования, получающими государственную поддержку по программе стратегического академического лидерства, в рамках своих программ развития реализованы мероприятия по обеспечению условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся, в том числе у студентов ИТ-специальностей | 3 722 | 0 | 0 | 3 722 | 0 | 0 | 0 |
Образовательным организациям, реализующим программы начального образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, предоставлен онлайн доступ к цифровым образовательным ресурсам и сервисам на базе АНО ВО «Университет Иннополис» | 3 099 | 0 | 0 | 599,9 | 2 500 | 0 | 0 |
Проведено повышение квалификации преподавателей высшего и среднего профессионального образования по новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных отраслей и обеспечено достижение отдельных результатов федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» на базе АНО ВО «Университет Иннополис» | 2 710 | 0 | 0 | 1 274 | 1 436 | 0 | 0 |
Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», а также выполнение его отдельных мероприятий | 2 701 | 470,2 | 2,23 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Проведено обучение государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления | 2 633 | 643,6 | 662,9 | 650 | 676,5 | 0 | 0 |
На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов «Цифровой университет» и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся | 1 166 | 193,96 | 972,2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обеспечение реализации АНО ВО «УниверситетИннополис» мероприятий, направленных на развитие образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и «сквозных» технологий, а также развитие международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик, создание на базе АНО ВО «Университет Иннополис» опорного образовательного центра по направлениям цифровой экономики | 1 027 | 470 | 556 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Предоставлены гранты в форму субсидий на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направления дискретной математики, информатики, цифровой технологий | 965,6 | 462,5 | 503,1 | 41,7 | 0 | 0 | 0 |
Развитие и распротсранение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология», созданы 15 экспериментальных площадок | 655 | 273,8 | 381,8 | 77,5 | 0 | 0 | 0 |
Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики | 499,9 | 250 | 249,9 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программа тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности | 308,3 | 308,2 | 0,15 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах приоритетным для цифровой экономики компетенция | 219,4 | 103,4 | 115,9 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям, востребованным в цифровой экономике | 210,2 | 113,4 | 96,8 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающих за рубежом, на работу в РФ | 194 | 100,8 | 93,3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики | 189 | 69 | 119 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий | 114,2 | 0 | 114,2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики | 113,1 | 83,15 | 29,96 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формированию компетенций цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ | 97,7 | 56,3 | 41,4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики | 89,9 | 35,2 | 54,7 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Подготовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям | 52 | 19,8 | 32,1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Выполнены работы по содействию федеральным органам исполнительной власти и их подведомственным организациям, выполняющим функции технического заказчика, в поиске, подборе и трудоустройстве специалистов в области цифровой трансформации | 41,6 | 0 | 0 | 0 | 41,6 | 0 | 0 |
Сформированы паспорта компетенций в области цифровой трансформации, представлены индивидуальные рекомендации по профессиональному и личностному развитию | 34 | 0 | 0 | 34 | 0 | 0 | 0 |
Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью | 23 | 18 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Разработана модель центра ускоренной подготовки компетенция цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики | 21,6 | 21,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |