Вячеслав Предыбайло, директор по отраслевым решениям «Эвотора» рассказывает, как проходила автоматизация кассовой зоны в магазинах «Около», работающих по принципу франшизы группы Х5.
Об «Около»
Франшиза магазинов малого формата «Около» запущена X5 в конце 2023 года. В апреле 2025 года сеть охватывала уже более 1700 магазинов в 32 субъектах Российской Федерации. Франшиза «Около» предназначена для опытных предпринимателей, у которых уже есть розничный бизнес.
В рамках мастер франшизы доставку товара до магазина осуществляет региональный партнер X5. По модели прямой франшизы франчайзи самостоятельно управляет магазином, а X5 обеспечивает снабжение торговой точки, предоставляет торговое оборудование, кассовое оборудование и ПО и рекламные материалы. Также партнер получает доступ к эксклюзивным товарам прямого импорта Х5 Group, возможность анализа конкурентной среды и другие инструменты компании.
Задача: комплексное решение для продуктовой розницы под ключ
Для проекта «Около» требовалось готовое комплексное решение, способное полностью автоматизировать работу кассовой зоны в розничной торговле. Ключевыми задачами стали поддержка алкогольной продукции и маркированных товаров, а также организация приёмки товаров прямо на кассе с возможностью сканирования.
Важным элементом системы стала печать ценников через принтер этикеток, а также интеграция дополнительного оборудования: торговых весов, пин-пада для безналичных платежей и сенсорного монитора для удобства кассира. Такой подход позволил создать единое рабочее пространство, охватывающее все основные процессы в торговой точке.
Проект также требовал внедрения облачной товароучетной системы, позволяющей франчайзи отслеживать продажи без необходимости развертывания серверной инфраструктуры. Настроена интеграция с 1С ― выгрузки для бухгалтерского учета. Ключевым критерием стало соответствие функциональности крупных сетевых ритейлеров при сохранении высокой производительности для быстрого обслуживания клиентов. Система должна была обладать гибкостью для возможных доработок, простотой масштабирования и беспроблемным внедрением.
Особое внимание уделялось сервисной поддержке — поставщику требовалось организовать круглосуточную техническую помощь с возможностью удаленного администрирования, установки обновлений и консультаций по настройке. По результатам тендера наиболее полно этим требованиям соответствовало решение компании «Эвотор».
Предложение включало комплексную автоматизацию магазина за 2 часа с поставкой готовой POS-системы. Центральным элементом стал многофункциональный терминал Power, объединяющий POS-компьютер, фискальный регистратор и дисплей покупателя. Комплектация дополнялась сенсорным монитором для кассира, сканером штрих-кодов, платежным терминалом, принтером этикеток, кассовым ящиком и торговыми весами для полного оснащения рабочего места.
Терминал Power достаточно мощный и производительный, с высокой скоростью печати чека. Экран развернут к покупателю, чтобы показывать состав чека и акционные предложения. У Power есть возможность регулировать ширину чековой ленты, что дает экономию и возможность выбирать при покупке расходников.
Дополнительный плюс ― сама POS-система занимает минимум места на прилавке, что актуально для малоформатной торговли и небольших магазинов «Около». В кассовой зоне появляется больше места для прибыльных прикассовых товаров.
Программное обеспечение включает в себя: кассовую программу, Маркировка, ЕГАИС.
Также в комплекте ПО для «Около» «Эвотор» предоставляет товароучётную систему «Управление ассортиментом». Она позволяет быстро осуществлять приемку, обновлять цены, планировать закупки, анализировать продажи, проводить инвентаризации. Франчайзи могут отслеживать работу магазинов (выручка, продажи, средний чек, ходовые товары) в личном кабинете «Эвотора», на ПК или в мобильном приложении.
Программа лояльности «ЭвоБонус» интегрирована с программой лояльности «Х5 Клуб». Так что, делая покупки в «ОКОЛО», участники «Х5 Клуб» могут накапливать бонусные баллы.
Как происходит подключение
Комплект оборудования и ПО полностью готов для работы «из коробки». При открытии нового магазина представители «Около» выставляет заявку сервисной команде «Эвотора». Франчайзи регистрируется в техподдержке «Эвотора». В удобное время специалист «Эвотора» приезжает и подключает все оборудование и устанавливает ПО. В удаленных регионах «Эвотор» привлекает специалиста собственной партнерской сети, таким образом компания может обеспечить качественное обслуживание в любом населенном пункте.
Само подключение точки: установка и подключение оборудования, настройка товароучетной системы и ПО для работы с ЕГАИС и «Маркировкой» ― занимает максимум два часа. Такая схема работы позволяет быстро масштабировать сеть.
Основные этапы внедрения
1 этап: демонстрация и обучение
В 4 квартале 2023 года Х5 Group и «Около» провели первичную функциональную проверку решения. Для потенциальных франчайзи были организованы оффлайн семинары с демонстрацией работы на стенде. Эксперты «Эвотора» отвечали на вопросы франчайзи, показывали весь процесс работы. У части франчайзи уже был опыт работы с «Эвотором», что улучшило впечатление от решения.
2 этап: пилотные внедрения
В ноябре-декабре 2023 года провели пилотную работу в первых магазинах в Москве, после чего запустили в промышленную эксплуатацию.
Во время пилота собирали обратную связь от пользователей, учли пожелания по приемке и этикетированию товаров.
Также интегрировали наше ПО с программой лояльности «X5 Клуб», чтобы франчайзи могли быть включены в общую сеть X5 Group.
3 этап: масштабирование
За 2024 год ― начало 2025 года на автоматизации «Эвотор» запущено более 50 магазинов прямой франшизы «ОКОЛО».