Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Россия: Microsoft пересортирует 7 тыс. партнеров

Microsoft изменит статусы своих партнеров в России: теперь они будут более четко привязаны к профилю деятельности компаний. В корпорации надеются, что это поможет партнерам успешнее конкурировать между собой.

Российских партнеров Microsoft (а их сейчас около 7 тыс.) ожидают изменения: с октября 2010 г. вступит в силу новая структура партнерской программы Microsoft. Корпорация изменит статусы партнеров и уровни их участия. При этом в Microsoft подчеркивают, что переход к новой партнерской структуре не стал для компаний неожиданностью: их «плавно готовят» к этому с июля этого года.

Как рассказала CNews Анна Альбова, менеджер партнерской программы Microsoft, статусов будет четыре: сообщество (получение новостей индустрии, информации о новых продуктах через сообщества в Facebook, Twitter, LinkedIn, «Вконтакте»), подписчик (для стартапов и малого бизнеса — инициативы BizSpark, WebsireSpark, MAPS, Empower), Competency Partner (партнер с компетенцией) и Advanced Competency Partner. Напомним, что до июля этого года в партнерской программе Microsoft были статусы Registered Member (участник), Microsoft Empower (для начинающих компаний-разработчиков ПО), Microsoft Certified Partner и Gold Certified Partner. С июля 2009 г. по октябрь 2010 г. действуют статусы Registered Member, подписчик, Small Business Specialist, а также Certified и Gold Certified Partner.

Главной проблемой устаревшей партнерской системы, по словам Альбовой, было то, что партнерам зачастую было трудно выделиться среди равных по статусу. Больше всего это относилось к уровню «золотых» партнеров (сейчас их около 500), куда могли попасть компании разного размера и с разным уровнем услуг. Новая система компетенций, как надеются в Microsoft, поможет компаниям любого размера продемонстрировать свою экспертизу именно в той области, где они работают. Компетенции будут являться и рекомендациями партнеров для клиентов Microsoft (в специально созданной для этого системе PinPoint).

Структура партнерской сети Microsoft до июля 2009 г.
Структура партнерской сети Microsoft до июля 2009 г.

"Теперь компетенции более четко привязаны к решениям, которые поставляет партнер, или к профилю его деятельности, — говорит Анна Альбова. — Например, появится такая компетенция, как «Авторизованный дистрибутор»". Всего компетенций будет 30. Требования для всех компетенций, в том числе и Advanced, будут анонсированы в ближайшее время.

«Конечно, новая сертификация потребует от партнеров новых усилий, — продолжает Альбова. — Тем не менее, большинство сертифицированных партнеров, по их отзывам, не боятся перемен». Партнерская команда Microsoft принимает участие в создании для каждой компании плана перехода на новые уровни участия, включая рекомендации по обучению. В том числе, компании могут воспользоваться уже существующими спецпредложениями Центра обучения партнеров.

Отметим, что, по прогнозам IDC, все экосистема Microsoft в России (сюда входят продавцы ПК, серверов, систем хранения и портативных устройств на базе ПО Microsoft; поставщики ПО для платформ Microsoft; реселлеры и дистрибуторы этих продуктов; поставщики услуг на базе продуктов Microsoft, в том числе занимающиеся сопровождением этих решений и обучением) в 2009 г. заработает свыше 238 млрд руб. ($9,6 млрд). Это 60% налогов на связанную с ИТ деятельность в 2009 г. На каждый рубль, заработанный Microsoft в России в 2009 г., компании, входящие в местную экосистему, заработают по 9,85 руб. В экосистеме при этом занято около 64 тыс. человек — это 55% всех рабочих мест, связанных в 2009 г. с ИТ.

Надежда Генина