«Carcade Лизинг» автоматизировал продажу и сопровождение лизинговых сделок с помощью Microsoft Dynamics CRM

23.01.14, Чт, 17:44, Мск

ГК «Корус Консалтинг» завершила проект по разработке и внедрению CRM-системы на базе Microsoft Dynamics CRM для компании «Carcade Лизинг», входящей в состав восточно-европейского финансового холдинга Getin. Об этом CNews сообщили в «Корус Консалтинге».

Специализация лизинговой компании Carcade («Каркаде») — предоставление услуг финансовой аренды легкового и легкого коммерческого транспорта предприятиям малого и среднего бизнеса. Carcade на системной основе работает над оптимизацией собственных бизнес-процессов. В 2011 г. с помощью внешней консалтинговой организации был проведен анализ и выработаны рекомендации по модификации бизнес-процессов, призванные оптимизировать работу компании. В частности, стала очевидной необходимость внедрения информационной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). После этого во второй половине 2011 г. компанией Carcade был проведен конкурс на выбор платформы для реализации CRM-решения. В качестве базы для решения была выбрана платформа Microsoft Dynamics CRM, а исполнителем проекта — системный интегратор «Корус Консалтинг».

Целями проекта по внедрению CRM-системы руководство «Carcade Лизинга» определило: увеличение конкурентоспособности компании, улучшение качества обслуживания клиентов, сокращение времени выполнения операций, привлечение новых клиентов, а также сокращение времени заключения лизинговой сделки не менее чем на 20%. План проекта предполагал на первом этапе автоматизацию процессов фронт-офиса, в дальнейшем — автоматизацию деятельности бэк-офиса. При этом по итогам проекта руководство «Carcade Лизинга» планировало получить не только новую работоспособную систему, но и сформировать в своем штате команду, которая сможет в дальнейшем развивать и поддерживать систему самостоятельно, без привлечения внешних подрядчиков.

Внедрение CRM-решения началось с ограниченной пилотной зоны: в региональном представительстве в Нижнем Новгороде. После запуска процессов в этом региональном представительстве в апреле 2012 г. работа продолжилась в двух направлениях: специалисты «Корус Консалтинга» приступили к автоматизации процессов бэк-офиса, а сформированная внутренняя команда «Carcade Лизинга» — к подготовке фронт-офисного решения к тиражированию на другие филиалы с учетом эксплуатации решения в Нижнем Новгороде. Весной 2013 г был проведен запуск в эксплуатацию процессов бэк-офиса с одновременным запуском процессов фронта во всех 55 региональных представительствах заказчика.

В ходе работ был автоматизирован ключевой бизнес-процесс продажи, включая следующие подпроцессы: привлечение лизингополучателей; подготовка коммерческого предложения; квалификация интереса в заявку с учетом поиска дубликатов по контрагентам; сбор документов лизингополучателей с учетом комплектности; рассмотрение заявки и принятие решения (с учетом интеграции с системами проверки благонадежности лизингополучателей); создание договора (с передачей данных в ERP на базе SAP); заключение сделки; передача предмета лизинга и постановка на учет.

Помимо процессов принятия решения по лизинговой сделке, в рамках бэк-офиса были реализованы такие задачи, как обработка обращений по действующим договорам лизинга, взаиморасчеты с лизингополучателями, виндикация, страхование, а также автоматизированы процессы работы с поставщиками.

В целом проект, в рамках которого было автоматизировано 600 рабочих мест, представляет собой полноценную комплексную автоматизацию бизнес-процессов продажи и сопровождения лизинговой сделки. Единая информационная система, реализованная в «Carcade Лизинге», не только содержит всю информацию по потенциальным и текущим клиентам, договорам лизинга, оплатам, задолженностям, но и интегрирована со всеми существующими финансовыми и аналитическими системами компании, в том числе с SAP NetWeaver BW, Microsoft SharePoint 2010, 1С. В качестве интеграционной шины в проекте использовалась платформа Microsoft BizTalk Server 2010.

«Мы ценим комфорт и безопасность наших клиентов превыше всего, поэтому нам особенно важна точность и оперативность бизнес-процессов, — подчеркнул Олег Заглядин, заместитель генерального директора компании «Carcade Лизинг». — Чтобы должным образом обеспечить качественную реализацию нашей работы, мы пришли к решению о необходимости внедрения инструмента для автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами. В процессе выбора системы мы детально исследовали рынок, и, в конце концов, остановили выбор на Microsoft Dynamics CRM. Теперь мы используем единую платформу с унифицированным интерфейсом и едиными подходами к автоматизации и контролю качества. Аналитические показатели, заложенные в бизнес-процессы, позволяют контролировать и получать оценку качества работы на всем протяжении договора лизинга — от коммерческого предложения до завершения договора лизинга и выкупа автомобиля».

«“Корус Консалтинг” обладает значительной экспертизой в области внедрения решений на базе Microsoft Dynamics CRM, тем не менее, нам была крайне важна помощь специалистов “Carcade Лизинга”, в том числе и на уровне высшего руководства компании, в правильной организации работы по внедрению CRM-системы, которая бы максимально полно покрывала бизнес-процессы, существующие в автолизинге. В результате мы имеем на руках опыт автоматизации лизинговой структуры и разработанное CRM-решение, которое готовы предлагать нашим заказчикам», — сообщил Александр Семенов, генеральный директор ГК «Корус Консалтинг».

Как отмечается, широкие возможности платформы Microsoft Dynamics CRM и грамотно составленный план внедрения в начале проекта позволили Carcade дорабатывать систему самостоятельно: в компании сформирована собственная проектная группа, которая будет отвечать за дальнейшее развитие решения. В ближайших планах компании — активное расширение функциональности: интеграция контакт-центра с IP-телефонией, автоматизация более 80 бизнес-процессов back- и middle-офиса, среди которых — формирование договоров, контроль их исполнения, работа бухгалтерии, работа со штрафами ГИБДД и маркетинговые бизнес-процессы. Также планируется развитие интеграции с сайтом личного кабинета, автоматизация различных бизнес-процессов по работе с подрядчиками — автосалонами и поставщиками техники, страховыми компаниями.

Какие события 2014 года, на ваш взгляд, являются наиболее значимыми в отрасли ИКТ? (Узнайте подробнее, почему эти события включены в список. Можно отдать свой голос в поддержку нескольких событий, результаты отображаются сразу после голосования)

Санкции и курс на импортозамещение

Принятие закона о хранении данных в РФ

Старт создания национальной системы платежных карт

Выпуск процессоров российской разработки на российском заводе

Старт создания ГИС ЖКХ

Начало всероссийской ШПД-стройки

Принятие законов для развития ИТ-отрасли

Создание госкорпорации по развитию ГЛОНАСС

Формирование группы казанских итэшников

Упрощение электронных госуслуг


Стань другом


НОВОСТИ РБК И НАШИХ ПАРТНЕРОВ

Главное
Телеком
Интеграция
Безопасность
Интернет

все главные новости

Публикации в блогах Клуба CNews:

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS