Разделы

Цифровизация Внедрения

ВКС для "Газпромнефть-ОНПЗ": как оптимизировать корпоративные коммуникации за три месяца

Всего за три месяца компания «АМТ-ГРУП» развернула на Омском нефтеперерабатывающем заводе, входящем в холдинг «Газпром нефть», современную систему видеоконференцсвязи формата HD. Инсталляция включает в себя более 90 терминалов ВКС и поддерживает до 40 участников одновременно.

Решение построено на базе терминального и видеосерверного оборудования Cisco Systems. В него входят АРМ системы, терминалы ВКС, видеосервер (MCU), сервер управления вызовами (VCS), сервер управления (TMS), видео шлюз (GW) и мультимедийное оборудование залов совещаний. Терминалы, в зависимости от типа и дизайна помещения, оснащены дополнительным мультимедийным оборудованием (микрофоны, мониторы, акустика, коммутационное оборудование и т.д.).

Была произведена интеграция сети ВКС с Microsoft Lync, пользователи которой могут применять серверное оборудование ВКС для организации своих встреч и осуществлять прямые вызовы между ВКС- и Microsoft-абонентами. Реализована интеграция с существующим телефонным сервисом предприятия, в результате чего терминал ВКС может звонить не только ВКС- и Microsoft-абонентам по видео, но и пользователям обычной телефонной сети завода и за ее пределами. При этом все это унифицировано в едином аппаратном устройстве – телефоне или рабочей системе, что очень удобно для пользователя. В системе также предусмотрена передача статусов, когда пользователь видит, что вызываемый абонент доступен, он в сети. Более того, свободен ли он сейчас или с кем-то разговаривает. Можно поставить статус «не беспокоить». «Это немаловажно, поскольку безрезультатные попытки установить связь раздражают пользователей, отталкивают их от использования системы», — комментирует Александр Басов.

Мощная система управления и планирования ресурсов ВКС позволяет получать статистику их использования, на основании которой можно принимать решение о необходимости развития сервиса.


Простую и интуитивно понятную систему на предприятии начали использовать сразу

В развернутом решении также предусмотрена возможность подключения мобильных пользователей. «Причем год назад, — сказал Басов, — мы бы не стали это делать из-за того, что не было стабильно работающего промышленного мобильного клиента для iOS или Android, только для PC. Буквально в разгар переговоров по проекту Cisco выпустила Jabber-клиент для мобильных устройств, поддерживающий нужные нам стандарты и стабильный с точки зрения надежности работы и качества связи и видео». Теперь топ-менеджеры и командированные сотрудники имеют возможность подключиться к системе ВКС со своих планшетов и смартфонов. «Приложение грамотно кастомизировано с точки зрения интерфейса, — добавляет Басов. – Оно эргономично, понятно, удобно и не требует специального обучения. Благодаря тому, что было уделено внимание элементам активации портальной части ядра, в итоге удалось получить безотказную модель активации сервиса. Это очень важно, когда не нужен специально обученный сотрудник для сбора конференции, а любой абонент может сделать это самостоятельно».

Интересна еще одна функция использования мобильного приложения. На производственных предприятиях есть регламентные события, в которых топ-менеджеры – активные участники, а есть мероприятия, которые проходят без них. Тем не менее, иногда у руководителей есть огромное желание быть слушателями. Мобильные клиенты дают такую возможность. То есть топ-менеджера не видно, не слышно, но он отслеживает всю хронологию данного мероприятия, в любой момент может активизироваться и стать участником. При этом это не требует отдельных временных затрат. Фактически такое приложение – это тонкий клиент, который позволяет работать в любом месте, в том числе, и в публичной сети.

Для качественной и эффективной работы системы специалистам "АМТ-ГРУП" пришлось провести ряд дополнительных работ по организации качественного озвучивания, отображения, раздачи видеосигнала и т.д. в помещениях с установленной системой ВКС. При этом не обошлось без нестандартных технических решений. Например, одна из комнат была очень узкой, поэтому пришлось спроектировать и заказать специальный стол с выезжающими из него двусторонними мониторами. Нужно было также интегрировать устанавливаемые системы с существующим звуковым оборудованием, что тоже было непростой задачей. В конференц-зале, предназначенном для директора, вообще пришлось применить нетривиальный подход. В соседнем помещении, где планировалось по проекту установить беспроводной аудиоконтроллер, был сделан ремонт, и «АМТ-ГРУП» лишилась возможности его использовать. Поэтому инженеры применили нестандартный прием. «Мы разобрали стапель устанавливаемой системы ВКС, — рассказывает о проявленной смекалке Басов, — и спрятали туда контроллер. В результате получилась «бесшовная интеграция» двух разных систем».

Главный результат: система проста и удобна

Первый показ действующего сегмента происходил тогда, когда еще не все рабочие места были подключены. Поэтому для демонстрации системы генеральному директору был собран шорт-лист абонентов. Планировался небольшой инструктаж, который в итоге не понадобился. Директор моментально разобрался в системе, соединился с одним из своих сотрудников и тут же начал обсуждать производственные вопросы. Этого удалось достичь за счет того, что еще на этапе проектирования в систему был заложен максимально простой и интуитивно-понятный интерфейс, освоение которого не требует подробных инструкций и не занимает много времени.

Регламентные аудио селекторные совещания на предприятии также были переведены на видеотехнологии. Появление большого количества телефонных видеоаппаратов как раз и стало альтернативой старой системе аудиоселекторной связи.

«Нас приятно удивили сроки и качество выполненных работ, — говорит главный метролог «Газпромнефть-Омский НПЗ» Валерий Фёдоров. — Специалисты «АМТ-ГРУП» построили в сжатые сроки удобную и понятную систему, которая полностью отвечает нашим потребностям и отлично вписывается в бизнес-процессы предприятия».


Система видеоконференцсвязи формата HD – эффективное средство корпоративных и межведомственных коммуникаций

«Важно, что клиент принял все наши рекомендации, с точки зрения наполнения инфраструктуры функциональными и лицензионными элементами. В результате он получил систему, которую начал очень активно использовать сразу, поскольку она оказалась простой и интуитивно понятной, — говорит Басов. – Статистика использования системы на текущий момент впечатляет. Количество переговоров очень велико: они проходят как внутри завода, так и с внешними абонентами из Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас идет действительно очень активное и эффективное использование этого корпоративного сервиса».

На заводе предполагают, что развитие системы ВКС будет продолжаться, благо мощности существующего на предприятии ЦОДа и современная серверная архитектура, обеспечивающая защиту инвестиций, это позволяют. Заказчик по мере необходимости может докупать серверы, получать новые сервисы и развивать существующие. «Уже сегодня появляется желание идти дальше, рассматриваются вопросы развития и масштабирования системы», — подытоживает Валерий Фёдоров.

Василий Прозоровский