Разделы

Бизнес Цифровизация Внедрения

Сергей Крюков: Нужно слушать заказчика и делать его своим союзником

В сентябре 2014 года компания INLINE Technologies отмечает 15-летие. О том, как создавалась и развивалась компания, какое место на отечественном ИТ-рынке она занимает сегодня и какой будет через 10 лет, в интервью CNews рассказал Сергей Крюков, генеральный директор INLINE Technologies.

Планируя развитие компании, мы прекрасно осознавали, что стать интегратором – это не просто нарастить оборот. Необходимо сформировать команду высококвалифицированных специалистов, создать имя на рынке. Существует немало примеров того, что, возникнув при крупных заказчиках, компании-интеграторы исчезали, как только менялась политическая конъюнктура. С первых лет своего существования мы не делали ставку на одного, пусть даже очень крупного заказчика, и поэтому у нас постоянно появлялись и появляются новые заказчики и новые проекты.


Сергей Крюков (в центре) на одном из рудников «Уралкалия»

Одним из крупнейших проектов нашей компании стало создание в 2004 году ИТ-инфраструктуры для Oracle E-Business Suite на предприятии «Уралкалий». На тот момент Oracle оценила этот проект как самый большой и интересный в Европе.

CNews: Сегодня INLINE Technologies входит в состав холдинга ITG (INLINE Technologies Group), который занимает 9-ю строчку рейтинга «CNews 100: Крупнейшие ИТ-компании России 2013»...

Сергей Крюков: Так уж получилось, что INLINE Technologies всегда росла быстрее рынка. Довольно рано мы поставили перед собой задачу вырасти из сетевого интегратора в системного и отчетливо понимали, что без накопления опыта, наращивания экспертизы, мультивендорности это сделать невозможно.

В какой-то момент мы пришли в Hewlett-Packard, чтобы заключить начальный партнерский договор. Занимавшийся развитием партнерской сети менеджер отнесся к нам снисходительно: мы были стартапом и, по его мнению, нас ждала незавидная судьба многих из них. А когда через несколько лет я случайно встретился с этим человеком, он признал ошибочность тогдашней оценки нашего потенциала и очень удивился, узнав, что компания сыграла существенную роль в становлении группы ITG.

Напомню, что холдинг ITG был образован в 2006 году, и создавался он по продуктовому принципу. Например, из подразделения, занимавшегося ERP-системами, выросла компания, которая сегодня внедряет SAP, а из телеком-департамента – компания, специализирующаяся на комплексных проектах для операторов связи.


С 1 ноября 2013 г. INLINE Technologies начала работать в новом офисе, расположенном в бизнес-центре SkyLight (Ленинградский пр-т, 39). На церемонии открытия бизнес-центра

Сегодня наша клиентская база позволяет нам не бояться стагнаций и спадов. Мы стараемся, чтобы ни один заказчик, ни один производитель не занимал слишком большую долю в нашем бизнесе. Думаю, стратегия, которую мы выбрали, правильная. Компания растет, в ноябре 2013 года мы переехали уже в третий новый офис, чтобы комфортно разместить всех сотрудников.

CNews: Как ваша компания пережила кризис 2008 года?

Сергей Крюков: Возникающие периодически кризисные ситуации наша компания научилась проходить без больших потерь и разочарований. Конечно, показатели 2008 и 2009 годов нас несильно порадовали. В 2008 году мы выиграли тендер на строительство 279 региональных телекоммуникационных узлов сети Федеральной таможенной службы, закончили работы в 2009 году. Вследствие этого рублевая выручка компании существенно увеличилась, но, когда пришло время рассчитываться с вендорами, курс доллара к рублю резко вырос.

А вот что касается нефинансовых показателей, здесь мы были вполне удовлетворены результатами. Это прежде всего уровень и качество выполненных проектов, структура доходов компании, да и практически полное сохранение штата. У нас всегда было и по сей день остается твердое убеждение в том, что основным богатством ИТ-компании являются люди. Интегратор сильно зависит от работающих в нем специалистов. Коллектив – это один из основных активов INLINE Technologies, на который мы опираемся и который стараемся сохранять.


В 2009 г. INLINE Technologies выступила одним из технологических спонсоров выставки «Вольный имперский город Аугсбург. Столетия величия», проходившей в музее-заповеднике «Московский Кремль». С директором Музеев Московского Кремля Е. Ю. Гагариной

Когда кризис пошел на спад, благодаря тому, что нам удалось сохранить команду, мы смогли оперативно включиться в развитие новых проектов и довольно быстро вернуться к запланированным темпам роста.

CNews: В чем, по вашему мнению, секрет развития успешного ИТ-бизнеса в России?

Сергей Крюков: Прежде всего, наверное, надо уметь работать с заказчиками. Я часто вижу, как люди, пытаясь продать свои продукты и идеи, не слышат, что клиент говорит: «У меня другие проблемы». Умение слушать заказчика и делать его своим союзником – это залог успеха компании. Без совместной работы заказчика и партнера проекты не могут быть успешными. У заказчика есть бизнес-процессы, есть потребности в повышении эффективности своей деятельности, и ему, как правило, не очень интересно, какое оборудование и программное обеспечение для этого будет использовано. Ему гораздо важнее понимать, как интегратор сможет помочь ему правильно организовать работу, например, контакт-центра, центра обработки и хранения данных.

CNews: В своем комментарии газете «Ведомости» за 17 марта 2000 года вы говорили, что компанию интересуют проекты как минимум от $50 000. А каковы сегодня масштаб и стоимость реализуемых INLINE Technologies проектов?

Сергей Крюков: В 2000 году проект стоимостью в $50 тыс. был для нас значимым.

Сегодня мы измеряем проекты не только деньгами и уже можем позволить себе отказаться от проектов, которые не соответствуют стратегии нашей компании. Мы стремимся развивать собственные компетенции и помогаем, хочется думать, развиваться другим.


15 марта 2000 г. состоялась пресс-конференция, посвященная выходу INLINE Technologies на российский ИТ-рынок. Газета «Ведомости» от 17 марта 2000 г.

Например, сейчас мы много работаем с силовыми ведомствами и оборонкой. В процессе этой работы происходит взаимное обогащение идеями и задачами, которые в дальнейшем вырастут, уверен, в новые продуктовые направления нашей деятельности.