Разделы

Цифровизация Внедрения

Сергей Хлевнюк: В условиях кризиса меняется качество спроса на CPM-решения

Решения, позволяющие повысить эффективность планирования и прогнозирования, никогда не оставались без внимания. Тем не менее, далеко не для всех компаний они стояли на первом месте. Текущие экономические реалии меняют потребности предприятий и заставляют их по-другому расставлять приоритеты. Об изменениях в структуре спроса на CPM-решения, их особенностях и подходах к реализации проектов CNews рассказал Сергей Хлевнюк, руководитель направления CPM департамента бизнес-приложений и технологий Oracle компании IBS.

CNews: Зависит ли выбор CPM от уже внедренных в компании ERP-систем? Другими словами, можно ли сказать, что Hyperion интересует в первую очередь тех заказчиков, которые работают на OEBS?

Сергей Хлевнюк: Нет, это не так. Ведь Hyperion изначально не принадлежал Oracle и не был связан с определенной ERP. В нашей практике есть примеры проектов внедрения Hyperion, в рамках которых происходила интеграция с самыми разнообразными системами: "1C", Oracle, SAP, BAAN и др.

CNews: Как происходит обучение персонала заказчика работе в CPM-системах? Как сотрудники воспринимают нововведения?

Сергей Хлевнюк: Если это небольшая структура, находящаяся, например, в центральном регионе России, - все профильные сотрудники приезжают для прохождения обучения в Москву. Для компаний, географически удаленных от столицы, мы можем проводить обучение с помощью видеоконференцсвязи. Возможен и дистанционный тренинг по методу "Делай как я". Он выглядит следующим образом: экран компьютера сотрудника компании-клиента делится на две части. Сотрудник на одной части экрана наблюдает за движениями курсора, управляемого оператором из центра, который показывает, что и как нужно делать, а на второй – просто повторяет эти действия.

Конечно, негативная реакция на новый продукт иногда встречается. Мы решаем эти вопросы в зависимости от ситуации. Такой опыт есть и, как правило, он положительный.

CNews: Готовы ли консультанты вашей компании к увеличению спроса?

Сергей Хлевнюк: Ожидая роста спроса, мы активно занимаемся подготовкой новых кадров. Для нас очень важно, чтобы инвестиции в людей были эффективны. А последующая удовлетворенность клиентов результатами проектной команды – это один из критериев успешности нашей работы.

CNews: Сколько времени занимает подготовка консультанта?

Сергей Хлевнюк: У хорошего консультанта обучение занимает всю жизнь. А вообще обучение такого специалиста требует аккуратного подхода. На фоне массового спроса мы иногда грешили быстрым выпуском людей на проект, но сейчас очень тщательно подходим к этому вопросу. Очевидно, что за последние несколько лет избирательность заказчиков в выборе поставщика ИТ-услуг выросла на порядок, и сегодня он предпочитает работать с опытной командой. Для успеха и конкретного проекта, и долгосрочных отношений с заказчиками важно привлекать к работе квалифицированные, подготовленные ресурсы.

CNews: Как распределяется специализация консультантов в вашей компании?

Сергей Хлевнюк: В нынешних условиях держать в штате узкоспециализированных консультантов – большая роскошь. Это крайне рискованно как для самого работника, так и для работодателя. Мы не можем инвестировать в узкую специализацию, а стремимся к максимальной «универсальности» специалистов. Это подразумевает доскональное знание предмета и понимание внедряемой технологии. Нам важно, чтобы люди могли работать с любыми корпоративными системами, с любыми приложениями в рамках CPM.

Изначально наши консультанты переучивались на Hyperion из OFA (Oracle Financial Analyzer). Помимо этого, мы набирали "готовых" специалистов. Таким образом и формировалась команда. В результате сейчас у нас есть группа консультантов, которые знают всю линейку CPM-решений Oracle, начиная с OFA.

CNews: Хотелось бы узнать о примерах внедрения Hyperion на практике.

Сергей Хлевнюк: В качестве примера могу привести проект по внедрению Hyperion Planning в Ванинском морском торговом порту. Нам пришлось столкнуться с решением проблемы, связанной со значительной географической удаленностью заказчика. Это большой дальневосточный порт, расположенный фактически "на той стороне Земли". Временная разница с Москвой составляет 9 часов, путь до места назначения занимает почти сутки.

К моменту начала проекта компания уже работала на Oracle E-Business Suite. Однако, как я уже говорил, это существенно не облегчало внедрение Oracle Hyperion. Та версия, с которой мы работали, не интегрировалась с OEBS бесшовно и требовала доработки, что мы с успехом и осуществили.


Сергей Хлевнюк: Единственный минус CPM вытекает из плюса и относится к разряду пресловутого человеческого фактора

Уникальность проекта заключается в организации взаимодействия объединенной проектной команды заказчика и исполнителя. По большей части оно осуществлялось дистанционно, что позволило сэкономить ощутимую часть бюджета клиента. Изначально в течение долгого времени настройки осуществлялись на московских серверах. Позже Ванинский порт приобрел необходимое оборудование и повез его через Москву, где в офисе IBS на серверы было установлено все необходимое ПО. Далее работа продолжилась уже с серверами, находящимися в Ванино.

CNews: Проект завершен?

Сергей Хлевнюк: Сейчас в системе работают отделы экономического планирования и контроля. Клиент остался доволен результатами работы и решил расширить рамки проекта - автоматизировать с помощью модуля Hyperion Planning работу ряда других департаментов.

Ольга Зайцева / CNews