Разделы

Цифровизация Инфраструктура Внедрения

Николай Красилов: В условиях кризиса роль ИТ неизмеримо возрастает

Сложная экономическая ситуация заставила предприятия различных отраслей изменить приоритеты и пересмотреть планы по отношению к инвестиционным проектам, в том числе – связанным с ИТ. Подобная ситуация актуальна и для заказчиков корпорации "Галактика". Какую поддержку оказывает им "Галактика" в нынешних сложных экономических условиях? Какова политика корпорации в отношении партнеров? Как повлиял кризис на собственную деятельность компании? На эти вопросы отвечает президент корпорации "Галактика" Николай Красилов.

В 2008 году "Галактика" и партнерские фирмы выполняли целый ряд интересных проектов на предприятиях-заказчиках. Это АК "Транснефть", Дальневосточная Генерирующая компания, Казанский вертолетный завод, машиностроительное предприятие "Тесис" (Украина), дочернее предприятие КАМАЗа "Туймазинский завод автобетоновозов"; Новоросцемент, "Глубокский мясокомбинат" (Республика Беларусь); "Росэлектропром Холдинг" (Санкт-Петербург) и многие другие.

CNews: А есть ли случаи отказа от ERP-системы или какой-то ее конфигурации в связи с кризисом? Например, если предприятие не в состоянии платить за ту же техническую поддержку?

Николай Красилов: Нет, у нас таких случаев нет. У бизнеса есть функции и инфраструктура. Предприятию нужно качественно и в срок выполнять заказы и развивать взаимоотношения с клиентами, планировать производство, управлять финансами и персоналом. Наконец, вести учет и отчетность в соответствии с нормативными требованиями и соблюдать законодательство. Попробуйте это сделать без ИТ. Я бы сказал наоборот: в условиях кризиса роль ИТ существенно возрастает. Поэтому отказаться от решений, поддерживающих бизнес, – значит, "обескровить" его. Кто же на это пойдет?

Другое дело, что финансовое положение предприятий ухудшилось, и мы это учитываем.

CNews: А как вы это учитываете?

Николай Красилов: Мы приняли программу поддержки заказчиков, реализация которой потребовала от нас существенно изменить многие внутренние процессы и структуры.

Во-первых, мы не будем повышать цены на наши продукты и услуги. Все цены останутся на уровне нынешнего года. Во-вторых, мы применяем индивидуальный подход к каждому заказчику. Гибкие схемы финансирования проектов со стороны заказчиков, специальные предложения по стоимости ПО и услуг, скидки. Используем все эти инструменты. В-третьих, для средних и небольших компаний у нас есть эффективные решения "Галактика Старт" и "Галактика Прогресс" - с более низкой стоимостью, чем большинство конкурирующих отечественных разработок. Стоимость решения "Галактика Старт" - 40 000 рублей за 5 рабочих мест, при полном покрытии задач оперативного, бухгалтерского учета, управления финансами. Важно, что заказчик может абсолютно без рисков начать освоение галактических решений с системы "Галактика Старт", перейти на решение "Галактика-Прогресс", затем – на систему "Галактика ERP". Так как Старт и Прогресс представляют из себя определенные конфигурации системы "Галактика ERP", то привычный интерфейс, единая бизнес-логика этих решений, уже обученный принципам работы с системой персонал позволят безболезненно переходить на более сложное решение с полным сохранением инвестиций в ИТ. А это важно для наших заказчиков в условиях кризиса.

Что касается сервисов, нам удалось серьезно повысить качество услуг при существенном ускорении реакции на запросы клиентов, быть максимально проактивными. Для достижения этих целей мы оптимизировали многие процессы, разработали новые механизмы - мы внедрили специальные программные средства, которые позволяют четко и быстро реагировать на запросы пользователей.


Николай Красилов: В ближайшем будущем будут востребованы только жизненно-важные для предприятий приложения

В этом году "Галактика" получила международный сертификат качества ISO-9001. Это подтвердило, что система менеджмента качества проектирования, разработки, внедрения, технической поддержки и сопровождения программного обеспечения в "Галактике" соответствует требованиям международных стандартов.

CNews: Как "Галактика" поддерживает партнеров в регионах? Очевидно, что для них сейчас не лучшие времена.

Николай Красилов: Так же, как и заказчики, наши партнеры – разные. Есть крупные компании с большим количеством заказчиков. Они оказывают клиентам полный спектр услуг: обучение пользователей, внедрение ПО, поддержка его эксплуатации, обеспечение техникой и оборудованием и т.д. Есть и более мелкие фирмы-партнеры. Вот им сейчас гораздо сложнее.

В корпорации разработана специальная программа поддержки партнеров, которая основана на тщательном анализе потребностей как самих партнеров, так и их заказчиков.

Мы активно помогаем партнерам в привлечении новых заказчиков и в развитии проектов у существующих клиентов. В IV квартале, несмотря на развивающийся кризис, мы провели цикл семинаров для потенциальных заказчиков на базе партнерских фирм с участием наших ведущих аналитиков и бизнес-архитекторов. На эти семинары пришло около 250 предприятий. Несколько контрактов уже заключено, более 20 находятся в стадии заключения договора, около 50 готовы к обсуждению контракта в начале следующего года. В 2009 году мы также будем поддерживать сбытовую деятельность партнеров своими лучшими специалистами.

По отношению к партнерам мы применяем гибкую ценовую политику, предоставляем им большую самостоятельность и расширяем круг их полномочий – для максимального удовлетворения потребностей предприятий-заказчиков.

Наша клиентская программа распространяется также и на заказчиков партнеров. К ним мы также применяем индивидуальный подход и предоставляем целый спектр специальных предложений.

Мы предоставляем лучших специалистов для консультирования партнеров по проектам внедрения решений "Галактики". Их участие в партнерских проектах по внедрению новых решений корпорации или сложных конфигураций системы "Галактика ERP" способствует успешному выполнению проектов в заданные сроки и с высоким качеством.

И, наконец, мы подключаем партнеров к участию в собственных проектах. Это выгодно и нам, и партнерам. Проектная команда обогащается опытом и экспертизами ведущих партнеров, а партнеры приобретают новые компетенции. Кроме того, активное привлечение консультантов партнерских фирм на проекты корпорации дает им определенную финансовую поддержку.

CNews: Есть ли, на ваш взгляд, у кризиса положительные моменты?

Николай Красилов: Для любой компании кризис открывает новые возможности, связанные с реорганизацией бизнеса. И мы – не исключение. Когда внешняя ситуация благоприятна, не всегда можешь пойти на кардинальные преобразования, хотя зачастую о них и задумываешься. Период нестабильности и потрясений – это шанс оптимизировать структуру и перестроить бизнес, открыть новые направления. Этим шансом нужно пользоваться.

Что касается внешних позитивных для нас моментов кризиса, есть крупные предприятия, которые ранее планировали закупать дорогостоящие западные решения. Сегодня они приходят к нам. Мы уже ведем несколько таких предконтрактов.

Еще один момент – утоление "кадрового голода" ИТ-компаний. На рынке труда появились свободные квалифицированные специалисты, которых мы сейчас активно нанимаем. В основном, в подразделения, связанные с сервисами, и в частности - с внедрением ПО. Кстати, эта работа ведется в рамках программы поддержки заказчиков.

Но в любом случае, кризис – это серьезная внутренняя работа для компании.

CNews: Какие внутренние преобразования происходят в "Галактике"?

Николай Красилов: Сейчас мы активно развиваем подразделения, которые напрямую взаимодействуют с заказчиками, ставим им дополнительные задачи. Инвестируем в решения, которые сегодня, в условиях кризисной ситуации, наиболее востребованы нашими клиентами. Уделяем пристальное внимание текущим проектам, занимаемся повышением квалификации специалистов сервисных подразделений, куда набираем и новых сотрудников. Все наши действия подчинены единой цели: предоставлять и гарантировать заказчикам эффективные решения по справедливым ценам.

CNews: Каковы цели "Галактики" на ближайший год?

Николай Красилов: Во-первых, не только удержать, но и усилить рыночные позиции. Во-вторых, в полной мере использовать те шансы, которые нам дает сегодняшняя ситуация. Оптимизировать бизнес и сделать его более эффективным, открыть новые перспективные направления, которые будут эффективными в ближайший год-два.

При всей сложности сегодняшней экономической ситуации, мы с оптимизмом смотрим в будущее. Большинство наших заказчиков уверены, что управлять "на глазок", на основании интуиции, невозможно. И особенно - в условиях кризиса. И мы готовы предлагать им решения, способные поддерживать бизнес, гибко адаптироваться к внутренним и внешним изменениям, жестко контролировать процессы управления компанией. Решения, которые позволят не только выжить в условиях кризиса, но и активно развиваться в дальнейшем.

Анастасия Власова