Статья

Как повысить эффективность бизнеса с помощью цветной печати

Интеграция Внедрения Электроника
мобильная версия

Очевидно, что в настоящее время цветная печать доступна и работает на бизнес. При этом многие компании все же стараются обойтись монохромными устройствами, так как уверены, что в противном случае их расходы неоправданно возрастут. Однако это не совсем так. Современные технологии готовы гарантировать эффективность и контроль. Рассмотрим, как.

Человеческое зрение — комплексный механизм, в котором задействованы не только глаза как рецепторы, но и интенсивная обработка получаемых данным мозгом, трактовка и интерпретация на основании как заложенных, так и полученных эмпирическим путём знаний. Использование цветной печати в документообороте позволяет значительно улучшить восприятие информации как внутри предприятия, так и при коммуникации с клиентами. Так, по статистике, цвет привлекает на 82 % больше внимания и помогает находить информацию на 70 % быстрее. Данные из цветных документов лучше запоминаются – по данным, собранным Ponemon Institute, правильно использованный в документе цвет увеличивает вероятность запоминания презентуемых данных на 82 %, и в целом информация в цвете воспринимается на 80 % лучше монохромной, в том числе и за счёт того, что лучше акцентирована на листе и естественным образом выделена для человеческого зрения и мозга, воспринимающего цвет как причину для повышения внимания к объекту.

В целом существуют несколько особенностей зрения, которые можно выделить. В процессе эволюции человек, действуя и развиваясь как хищник, приобрёл возможность эффективно реагировать на движение, именно поэтому нас так привлекает любая динамика, анимация. Человек может не увидеть или, скорее, не заметить на стене статично сидящую муху, но стоит ей начать двигаться, мозг сразу же выделит объект, акцентирует на движущемся внимание. Бинокулярное зрение человека позволяет видеть объекты в объёме, и в то же время человек способен строить объём из двухмерных данных, руководствуясь яркостью, относительными размерами и цветом.


Информация в цвете воспринимается на 80 % лучше монохромной

Восприятие цвета играет важнейшую роль – начиная с того, что в зависимости от расстояния изменяется цвет объектов, в том числе из-за особенностей атмосферы Земли, и заканчивая тем, что в природе цветом выделена и опасность, и полезные для жизни элементы окружающей флоры и фауны. Также в человеке сильно развито эмоциональное восприятие различных оттенков, и за тысячи лет эволюция дала нам механизм, позволяющий выделять цвет и придавать ему повышенное значение. Мозг комплексно воспринимает все получаемые данные – движение, форму, цвет, и на основе этих данных моделирует понимание объёма, расстояния.

То, что цвет крайне важен и оказывает комплексное воздействие, в том числе привлекает внимание, подтверждено многочисленными исследованиями в области колористики, поведенческих реакций, в рамках исследований цветовосприятия при работе с документами.

Цвет отождествляется с эмоциями, может быть использован для их передачи, и именно по этой причине играет важную роль в маркетинге и рекламе. Цветом можно моделировать и передавать настроение, он является эффективным акцентирующим средством в невербальной коммуникации.

От эмоций до печати

Благодаря развитию технологий современным трендом является переход от монохромной к цветной печати в документообороте, и количество продаваемых цветных устройств, используемых именно в бизнесе, увеличивается. По статистике основным генератором цветных документов сегодня являются офисные приложения, такие как Word, Excel, PowerPoint, и их аналоги для различных платформ, в том числе мобильные версии приложений для смартфонов и планшетов. Все эти приложения по умолчанию работают в режиме с использованием цвета – в документах Word цветом отбиваются заголовки и выделения текста, в Excel именно в цвете строятся все графики, круговые диаграммы и другая аналитическая информация, а презентации PowerPoint изначально рассчитаны ещё и на демонстрацию с экранов компьютеров, устройств и при помощи проекторов, которые уже многие годы исключительно цветные.


Есть примеры того, как использование цветных документов позволяло быстрее получать оплату по счетам, выделяя важные документы среди безликой серой массы

По статистике использование цвета при печати финансовой отчётности значительно улучшает восприятие сложных таблиц, читаемость и анализ большого количества цифр. В текстах человек обращает больше внимания на выделенные цветом абзацы или цветные врезки, придавая им большее значение, что позволяет эффективно доносить ключевые послания до респондента. Существуют практические примеры того, как использование цветных документов позволяло эффективнее взаимодействовать с контрагентами, в том числе быстрее получать оплату по счетам, выделяя важные документы среди безликой серой массы.

Россия в цвете

Говоря о России, нужно отметить интересную особенность бизнеса — россияне по природе своей максималисты, и если в Европе на цветных устройствах по статистике больше печатают монохромных документов, в России предприятие, приобретающее цветное оборудование, использует его в подавляющем большинстве случаев именно для печати в цвете. Некоторые предприятия опасаются разворачивать цветные печатные устройства, следуя укоренившемуся мнению, что цветная печать сопровождается повышенными расходами.