Разделы

Цифровизация MobileB2B Бизнес-приложения

Мобильность в бизнесе: новые рубежи

Вопросы использования мобильных технологий в бизнесе обсуждались бизнесменами и аналитиками на специальной секции в рамках CNews Forum 2014, организованного CNews Conferences и CNews Analytics. Поставщики мобильных решений и заказчики поделились мнениями о текущем состоянии мобильной индустрии и рассказали об опыте использования мобильных технологий в своих организациях.

Совсем недавно мобильное рабочее место воспринималось как модный тренд, но уже сегодня об использовании мобильных решений в корпоративном сегменте уверенно говорят как о признаке зрелости бизнеса, необходимом условии развития предприятия. По данным MarketsandMarkets, почти 80% компаний из списка Fortune 500 уже «мобилизировали» свой бизнес, получив до 30% экономии. Согласно результатам опроса CIO.com и SAP, более 70% ИТ-директоров считают внедрение мобильных технологий стратегически важным проектом для бизнеса. В России более половины организаций еще в 2013 г. собирались предоставить доступ к корпоративным ресурсам со смартфонов и планшетов для широкого круга сотрудников (более 100 пользователей).

Главный вывод, который можно сделать – бизнес больше не сомневается в необходимости мобильности, основное внимание уделяется теперь практическим вопросам обеспечения безопасности, повышения продуктивности и эффективности.

Инструменты мобильного маркетинга

Де-факто, мобильность уже сформировала новый стиль жизни, в котором человек не расстается со своим смартфоном – и это нужно учитывать в проектировании новых маркетинговых коммуникаций. Так, автопроизводители акцентируют внимание своих клиентов на наличии беспроводной зарядки для мобильных устройств на борту – получается, что автомобиль позиционируется как мультимедийный центр и зарядное устройство для наших гаджетов. Носимая умная электроника еще больше усиливает проникновение мобильных технологий в нашу жизнь.

Компании, которые первыми отреагируют на эти изменения, получат ощутимое конкурентное преимущество благодаря новым инструментам мобильного маркетинга, начиная от QR-кодов и заканчивая приложениями дополненной реальности. Важно помнить, что мобильность идет рука об руку с другим мощным трендом в ИТ – социальностью. Потребители ищут информацию о товарах, полагаясь больше не на рекламу, а на репутацию бренда и отзывы своих друзей в соцсетях. Третий значимый фактор в мобильном мире – быстрота реакции. Мобильный потребитель желает получить информацию и сервисы мгновенно, не сходя с места, и компаниям нужно научиться отвечать на этот вызов, трансформируя свои бизнес-процессы.

В итоге, мобильность – это свобода, это больше времени на жизнь, заключил Леонид Бугаев, креативный директор, Nordic AB, автор бестселлеров «Мобильный Маркетинг: как зарядить свой бизнес в мобильном мире» и «Мобильный нетворкинг».

Корпоративная мобильность: привычный стиль работы и безопасность

Мобильность пришла в корпоративный мир из потребительского сектора, принеся с собой новый пользовательский опыт и возможность доступа к корпоративным данным в любое время и в любом месте, что положительно сказалось на персональной продуктивности сотрудников. Однако способы работы пользователей в этих двух секторах заметно различаются. Менеджеры корпораций и госслужащие обычно работают с потоком задач в параллельном режиме, держа открытыми множество документов и приложений, а мобильная среда, ориентированная на потребителей, в этом смысле более примитивна.

Снять это противоречие помогает MobileSputnik, разработка компании МобилиЛаб (ГК АйТи), который предоставляет пользователям средства доступа к корпоративным файловым ресурсам Windows, SharePoint и ПК, встроенный офисный пакет и средства работы с корпоративной электронной почтой, календарями, контактами и корпоративной адресной книгой MS Exchange с мобильных устройств под управлением iOS, Android или Windows, сказал Сергей Орлик, генеральный директор МобилиЛаб.

Другой известной проблемой при использовании мобильных решений в корпоративной среде становится защита информации. Строить собственный периметр безопасности для каждого из корпоративных приложений неэффективно, поэтому наиболее перспективным и надежным техническим решением представляется контейнеризация, то есть организация на одном физическом устройстве двух виртуальных рабочих сред: одной для личного использования, другой, защищенной, – для корпоративных приложений. MobileSputnik поддерживает ведущие инфраструктуры мобильности, включая Citrix Worx, Good Dynamics, Symantec AppCenter и IBM/MaaS 360 и доступен из их магазинов приложений.

Чтобы реализовать преимущества мобильности в корпоративной среде, обеспечив при этом высокий уровень управляемости мобильной инфраструктурой и безопасности, применяются решения MDM (Mobile Device Management). Однако их развертывание и поддержка требуют квалификации, знаний и ресурсов, и, соответственно, расходов, к чему многие организации оказываются не готовы, поэтому они либо запрещают у себя использование мобильных устройств, либо закрывают глаза на риски.

Логичным выходом из ситуации видится использование MDM по модели SaaS. Впервые в России эту услугу, особенно актуальную для малого и среднего бизнеса, предложил «БиЛайн» на основе решения SAP Afaria. До сегодняшнего дня MDM был доступен как индивидуальное решение для крупных компаний – это было дорого, установка длилась год-два. А MDM как сервис становится доступным клиентам в течение часа, с оплатой по факту использования, объявил Артюх Никита, менеджер продукта, Дирекция по маркетингу бизнес сегмента компании «ВымпелКом». Единый интерфейс позволяет управлять смартфонами и планшетами всех популярных ОС, использование сервиса не зависит от оператора связи, а само решение имеет сертификацию ФСТЭК.

Мобильность изменяет стиль делового общения

Мобильная связь изначально создавалась как средство голосового общения, да и сейчас большинство абонентов используют ее по прямому назначению – то есть, совершают обычные телефонные звонки. Вместе с тем бурно развиваются другие виды коммуникаций – видеоконференции, передача текста и данных, совместное использование приложений, что подталкивает разработчиков к созданию универсальных интегрированных коммуникационных решений. Но можно сделать и следующий шаг к повышению продуктивности общения, если кроме чисто технической «упаковки» различных каналов связи воедино, дать бизнесу новые сценарии использования таких решений.

О переходе от унифицированных коммуникаций к новому способу делового общения на платформе для общения и совместной работы Circuit, призванной стереть границы между многочисленными источниками информации и бизнес-приложениями, доступной в любых условиях на любом устройстве, рассказал Сергей Члек, технический директор Unify в России и СНГ.

Фактически это первое решение для коммуникаций и взаимодействия корпоративного уровня с использованием преимуществ технологии WebRTC, с поддержкой настольных ПК (веб-клиент) и мобильных устройств Apple. Поддержка приложений Android ожидается в самом ближайшем будущем. Идеология Circuit основана на привнесении в корпоративную практику решений, привычных молодому поколению специалистов в их обычной жизни, где есть соцсети, групповые чаты и видеозвонки, и почти нет электронной почты.

С помощью решения Unify удобно проводить аудио- и видеоконференции в формате HD — «один на один» или в рамках групп, как заранее запланированные, так и по запросу. Система предоставляет широкие возможности обмена мгновенными сообщениями, использования корпоративных социальных сетей, поиска по истории, пользователям и файлам. Ожидаемая в скором времени интеграция с LinkedIn и Outlook позволит взаимодействовать с внешними контактами и с внутренними. По ходу сеанса можно переключаться между устройствами. Начав видеоконференцию на iPhone, можно, не прерывая вызова перейти на iPad или на настольный ПК, если вам понадобился больший экран, например, для коллективной работы с каким-то документом.

Мобильность для управления бизнесом

Мобильность придает новое качество даже традиционным корпоративным приложениям, таким, как ERP, трансформируя привычные бизнес-процессы продаж, сервисного обслуживания, биллинга и выставления счетов. Эффект от мобильных технологий проявляется в двух плоскостях: менеджеры и линейные сотрудники могут оперативно вносить данные в систему непосредственно в момент совершения транзакции, а руководители посредством мобильной аналитики получают адекватные и актуальные данные для принятия своевременных решений.

Благодаря мобильности улучшается качество данных, а компании, работающие с качественными данными, растут на 35% быстрее (IDG), что, по мнению директора по развитию бизнеса Sage ERP X3 (Группа Energy Consulting) Кристофа Тибо, является веским аргументом в пользу «мобилизации» бизнес-процессов. Ася Вольфсон, эксперт по продукту Sage ERP X3 (Группа Energy Consulting) продемонстрировала, как с мобильного устройства происходит оформление заказа в системе, включая проверку наличия товара на складе и текущей задолженности клиента.

Светлана Иванова: Бизнесу пора планировать внедрение систем класса Enterprise Mobility Management

Светлана Иванова

Светлана Иванова, первый заместитель генерального директора Energy Consulting, рассказала, как проходит мобилизация в современных российских компаниях, какие опасения высказывают клиенты и как наиболее эффективно обеспечить безопасность данных.

CNews: По вашему мнению, какая модель мобилизации бизнеса сегодня преобладает в России? Аналитики называют лидером BYOD.

Светлана Иванова: Да, моя оценка совпадает с мнением аналитиков на этот счет.

Читать далее