Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения

Итоги трех лет информатизации медицины в России: дискуссия

Основные проблемы развития ИТ в здравоохранении заключаются в недостатке нормативной базы, влиянии географического и человеческого факторов, необходимости интеграции разрозненных данных и систем, а также поддержки мобильных устройств и облачного доступ к сервисам. К такому выводу пришли представители органов власти, руководители медучреждений и специалисты ИТ-компаний на конференции CNews Analytics и CNews Conferences «ИТ в здравоохранении: работа продолжается», которая прошла 23 апреля 2014 г. Впрочем, несмотря на заявленные сложности, было замечено, что i30 млрд, вложенные в информатизацию отрасли за последние три года, потрачены не напрасно: сегодня практически все регионы располагают достаточно развитой инфраструктурой, которая упрощает оказание медицинских услуг и повышает их качество.

Александр Шабанов: Число пациентов, использующих ЕМИАС, увеличилось в 3 раза

Александр Шабанов, коммерческий директор компании «Электронная Москва», рассказал об особенностях построения ИС для здравоохранения и изменениях, которые произошли в работе столичных лечебно-профилактических учреждений.

CNews: Каковы особенности построения сегмента ЕГИСЗ в таком крупном городе, как Москва?

Александр Шабанов: В Москве изначально был реализован комплексный подход к созданию всех компонентов информатизации здравоохранения. Была проведена большая подготовительная работа. Все учреждения, участвующие в проекте, были оснащены компьютерами, необходимой оргтехникой, инфоматами, а также объединены в защищенную сеть передачи данных. Была сформирована инфраструктура, которая позволила обеспечить полноценное внедрение и использование информационных систем. В этом и состоит главное отличие столичного проекта, так как в большинстве регионов комплексному внедрению препятствует отсутствие необходимой инфраструктуры в ряде лечебно-профилактических учреждений. Другая особенность в том, что функционирование всех элементов системы организовано по сервисной модели. Это позволяет снизить стоимость владения и эффективно управлять инфраструктурными компонентами.

CNews: Расскажите о наиболее интересном проекте в этой сфере, реализованном вашей компанией.

Александр Шабанов: Мы принимаем активное участие в реализации проекта Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы (ЕМИАС). Ее ядром является программно-аппаратный комплекс, расположенный в нашем дата-центре. Для обеспечения отказоустойчивости все подсистемы ЕМИАС продублированы. По защищенным каналам связи к системе подключены более 20 тыс. автоматизированных рабочих мест в 589 медучреждениях. Для обеспечения качественной технической поддержки в «Электронной Москве» используется служба управления инцидентами HPSM. Мы осуществляем автоматический круглосуточный мониторинг функционирования всех элементов ЕМИАС, в том числе 2 тыс. инфоматов, предназначенных для записи пациентов к врачу. Время реакции на каждый инцидент четко закреплено в SLA. В месяц наша служба техподдержки обрабатывает около 7–8 тыс. обращений. Так, в марте 2014 года из 8177 запросов 3339 пришлось на сервисное обслуживание оборудования (например, замену картриджей в принтере), а 3842 обращения составили консультации по работе с ЕМИАС.

CNews: Как, по вашему мнению, сегодня изменилась работа московских ЛПУ? Удалось ли сделать работу врача более удобной?

Александр Шабанов: Изменения наглядно демонстрируют цифры. За год количество пациентов, использующих ЕМИАС для записи к врачу, увеличилось в 3 раза. В мае прошлого года их было 1,7 млн, в апреле 2014 года стало более 5 млн. Если в августе 2013 года только 40% врачей успевало делать записи в ЕМИАС во время приема, то в январе 2014 года таких было уже более 60%.