Разделы

Цифровизация Инфраструктура Маркет

Отечественные ЦОДы стремятся к стандартизации

Центры обработки данных, как известно, представляют собой специализированные площадки для размещения серверного и сетевого оборудования. Нужны ли компаниям собственные дата-центры или можно обойтись арендуемыми? Как создать надежный и эффективный дата-центр? В чем преимущество и недостатки модульных ЦОДов? Эти и другие вопросы обсудили 26 февраля 2014 г. в рамках круглого стола CNews Conferences и Cnews Analitycs «Российские ЦОДы: от количества к качеству».

Александр Шабанов: Без внедрения ITSM эксплуатация ряда информационных систем Москвы была бы просто невозможна

Александр Шабанов, коммерческий директор «Электронной Москвы», рассказал, как изменился спрос на услуги ЦОДа, а вместе с ним – требования клиентов. Эксперт также оценил эффективность внедрения ITSM.

CNews: Как за 2013 год изменился спрос на услуги вашего ЦОДа?

Александр Шабанов: В 2013 году увеличилось количество запросов на стойки 10–15 кВт, также вырос спрос на предоставление ИТ-инфраструктуры с полным комплексом сервисов: от технической поддержки до администрирования. Заказчики проявляют интерес к размещению нестандартного оборудования вроде библиотек хранения и серверов уровня MainFrame.

В августе 2013 года мы запустили новый дата-центр мощностью 6.8 МВт, который максимально удовлетворяет современным и перспективным запросам клиентов.

CNews: Как меняются требования клиентов?

Александр Шабанов: В последнее время большинство крупных заказчиков столкнулось с необходимостью аттестации информационных систем, размещенных в ЦОДах, на соответствие №152-ФЗ «О персональных данных» и Приказов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) №№17, 21. Мы – одни из немногих, кто оказывает эту услугу.

В связи с переходом к облачным вычислениям все больше внимания уделяется гибкости управления вычислительными ресурсами, компактности размещения и масштабируемости. Размещение в 15 кВт стойках в нашем ЦОДе упрощает решение этих задач.

CNews: Как методология помогает обеспечить высокое качество аутсорсинга?

Александр Шабанов: Для обеспечения высокого качества аутсорсинга мы внедрили интегрированный комплекс, состоящий из служб управления жизненным циклом приложений (ALM) и управления инцидентами (ITSM), которые позволяют полностью контролировать процесс разработки, эксплуатации и технической поддержки информационных систем.

Пожелания по доработке системы от заказчиков и службы технической поддержки фиксируются и воплощаются в новых релизах, их приемка осуществляется после всестороннего тестирования на соответствие ТЗ и проверки корректной работы под планируемой нагрузкой. Например, для СЭД Правительства Москвы выпускается около 20 релизов в год.

Мы готовы делиться своей методологией, а также предоставить необходимые сервисы для любого заказчика, размещающего свои ИТ-системы в нашем ЦОДе.

CNews: Можете ли оценить эффективность внедрения ITSM?

Александр Шабанов: Без внедрения ITSM эксплуатация ряда информационных систем Москвы, обслуживаемых нами, была бы просто невозможна или очень дорога.

Например, на выборах мэра столицы система ретрансляции и записи видеопотока была расположена в нашем новом ЦОДе. ITSM в автоматическом режиме отслеживала работоспособность видеокамер с 3396 участков. За время выборов было заменено 27 камер, благодаря своевременному оповещению ремонтных бригад среднее время замены составило 18.5 минут.

С помощью базы знаний, сформированной в ITSM, мы существенно улучшили курс обучения работе с СЭД Правительства Москвы, что позволило при росте числа пользователей с 30 тыс. до 45 тыс. практически стабилизировать уровень обращений в техническую поддержку.

Следует также отметить, что ITSM автоматически формирует отчетность, необходимую для работы по договорам с выполнением SLA.