Разделы

Цифровизация ИТ в банках

«СБ Банк» презентовал BPMs для IQcard

В августе IQcard выпустила новую виртуальную предоплаченную карту, которая претендует на то, чтобы стать для ее держателей полной альтернативой банка. Она включает в себя дебетовую и кредитную функции, может быть и зарплатной. Кроме всего прочего, выпуск и получение карты происходит без участия пользователя. Все данные можно заполнить при телефонном звонке, а затем, по мере готовности она высылается на указанный держателем адрес. Пополнить карту можно любым способом, а вот снять наличные - только при личном визите в офис «СБ Банка», который является эмитентом данного продукта. Обслуживание такой карты составит 50 руб. в месяц.

Для организации всей разветвленной системы бизнес-процессов, которые необходимо выстроить и отследить как при продаже предоплаченной карты, так и при работе держателя, например, с партнерской сетью IQCard, нужна тонкая настройка BPM-системы. О том, как она происходила, на конференции CNews Conferences и CNews Analytics «BPM в России: как решить проблему непонимания между ИТ и бизнесом» рассказал Максим Волков, руководитель экспертной группы банковских технологий «СБ Банка».

По его мнению, «модель бизнес-процесса может служить прекрасным инструментом для взаимодействия B2B. Если процесс внутри банка управляется BPMs, а интернет-банкинг умеет слушать «сердцебиение» этой системы, то клиент имеет четкое и своевременное представление о происходящем». Однако BPM – это не самоцель и не панацея. На ней нельзя построить, например онлайн-процессинг. Если необходимо добиться быстроты взаимодействия, в банке используются различные средства (СОА и пр.), причем эта экспертиза весьма обширна. «Когда мы оценили требования бизнеса IQCard, - продолжает г-н Волков, - То поняли, что обычное взамодействие в стиле обмена сообщениями недостаточно. И здесь мы применили наш подход – использование модели бизнес-процесса в качестве интерфейса. Он позволяет не только предоставить информацию о состоянии внутренних процессов банка партнеру, но при этом изолировать его от деталей». В итоге была создана сложная система, состоящая из двух интерфейсов. С одной стороны, партнер может обращаться в банк стандартным способом: отправить документ, запросить состояние карты и пр. синхронным образом, запросил – сразу получил ответ. Но документ, который банк получает от партнера, является источником или оргинатором, на основании которого запускается новый экземпляр бизнес-процесса. А партнеру банк позволяет подписаться на события, связанные с бизнес-процессом. Таким образом партнер может быстро, за секунды, получать информацию о том, что происходит с его бизнесом на стороне банка. «Я думаю, - заключает эксперт, - что если необходимо предоставить сведения о состоянии процесса, то сама BPMs и интерфейс, четко очерченный с помощью модели, наверное, одна из оптимальных возможностей для реализации такой работы на площадках B2B».

Михаил Иванов