Спецпроекты

Олег Костерин: СМБ следует аккуратно подходить к внедрению ERP

Интеграция SMB Бизнес-приложения SMB Интеграция
Компании СМБ (малого и среднего бизнеса) в силу своего масштаба и специфики особо трепетно относятся к системам автоматизации. Им необходимо, чтобы выбранное ПО не было слишком дорогим, не требовало дополнительных расходов на поддержку и, самое главное, - могло решать все задачи компании. Какая ERP подходит для нужд среднего розничного бизнеса, каковы секреты успешного самостоятельного внедрения, что может дать компании правильно подобранная ИС и поставщик решения, CNews рассказал Олег Костерин, финансовый директор компании "Арсенал+", которая внедрила систему "КОРУС|Ритейл" от "КОРУС Консалтинг".

CNews: Относите ли вы вашу компанию к сегменту СМБ в масштабах региона? В масштабах страны?

Олег Костерин: В масштабах страны и региона мы типичный средний бизнес. Уже несколько лет подряд находимся в числе лидеров на рынке компьютерной и оргтехники УрФо, занимаясь и розницей, и дистрибуцией, и системной интеграцией.

CNews: Чем была обусловлена необходимость внедрения новой системы?

Олег Костерин: В какой-то момент у нас сложилась ситуация, пожалуй, типичная для многих компаний, когда они достигают определенного уровня. Я говорю о лоскутной автоматизации. У нас существовали отдельные информационные системы для управления финансами, для склада, для торговли. Аналитика вообще отсутствовала как класс. Не было и должным образом формализованных бизнес-процессов. Все это, безусловно, мешало дальнейшему росту компании. Соответственно, перед нами стояли задачи снять преграды на пути роста – это касалось как розничного бизнеса, так и дистрибуторского, а также поднять на новый уровень управление товародвижением и оптимизировать работу с клиентами.

CNews: Как осуществлялся выбор ПО? Почему в итоге вы остановились на решении от "КОРУС Консалтинг"?

Олег Костерин: Мы достаточно долго изучали рынок ERP-систем. Сам процесс выбора состоял из двух этапов. На первом мы определяли платформу. Учитывая объем и специфику нашего бизнеса, мы искали платформу, которая не будет перегружена лишними функциями и в то же время позволит полностью автоматизировать бизнес-процессы розницы и дистрибуции.


Олег Костерин: Опыта общения с ERP-системами у нас не было

Соответственно, был разработан список ключевых требований к будущей системе. Мы не начинали разговора с вендором до тех пор, пока не убеждались, что предлагаемое решение соответствует подавляющему большинству наших требований. Кстати, на этом этапе нам очень помогли наши собственные поставщики, которых мы довольно долго опрашивали на предмет того, какие же системы они используют и как. В итоге в нашем списке остались Microsoft Dynamics AX и NAV, SAP Business One, RS Balance и "Галактика". В результате, после общения с вендорами мы выбрали платформу Microsoft Dynamics AX.

На втором этапе нужно было выбрать интегратора и его решение, разработанное на базе платформы. При этом оценивалось не только собственно решение, но и ценовая политика интегратора, культура его ведения переговоров, опыт внедрения и ресурсов, которые он может выделить для общения с нами, ведь наш интерес был весьма детальным и нам требовались ответы на большое количество вопросов. Из ведущих ИТ-консалтинговых компаний, представивших нам свои разработки, под наши задачи больше всего подходило решение "КОРУС|Ритейл" на базе Microsoft Dynamics AX.

CNews: Почему было принято решение внедрять своими силами? Обусловлено ли это тем, что компания и сама относится к ИТ-бизнесу?

Олег Костерин: Здесь необходимо сделать важное замечание: процессу внедрения предшествует очень тщательная и скрупулезная подготовка. И хотя сама компания действительно относится к ИТ-бизнесу, опыта общения с ERP-системами у нас не было. Поэтому наш подход был предельно аккуратным. Достаточно сказать, что сам процесс выбора системы и интегратора занял у нас около года, и в этот же период была сформирована и обучена команда из 4-х человек, включая меня в качестве руководителя проекта. Важным положительным фактором было то, что, во-первых, команда состояла из отличных специалистов и энтузиастов своего дела, а во-вторых, она оставалась неизменной в ходе всего внедрения. Кроме того, у меня лично был опыт трех успешных внедрений ERP-систем в различных компаниях. Это позволило нам предположить, что после обучения специфике выбранного решения мы сможем внедрить его самостоятельно. Время показало, что мы не ошиблись.


Событие месяца

CNews FORUM 2019 прошел с рекордным успехом

- Более 1,5 тысяч гостей     - 100 экспертных докладов   - 50 инновационных стендов

Точки роста

По определенным ИТ-направлениям Россия является примером для всего мира

Юрий Гаврилов

CDTO Металлоинвеста