Предварительный вариант федерального проекта «Цифровой регион» нацпрограммы «Цифровая экономика»
Наименование | Категория мероприятия | Бюджетные ассигнования, млн руб. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | Итого, 2020-2024 гг. | ||||
Всего, в т. ч. | Всего, в т. ч. | Всего, в т. ч. | Всего, в т. ч. | Всего, в т. ч. | Всего | Федеральный бюджет | |||
ИТОГО | 6 208 | 43 183 | 55 386 | 68 784 | 74 000 | 247 561 | 70 265 | ||
Цель федерального проекта 1 | Ускорить внедрение цифровых технологий и решений в субъектах | 870 | 8 428 | 10 758 | 12 869 | 12 846 | 45 772 | 45 772 | |
Задача федерального проекта 1,1 | Обеспечение эффективности координации реализации федерального проекта "Цифровой регион", создание необходимых организационно-методических и финансовых условий для ускоренной цифровизациисубъектов | 870 | 8 428 | 10 758 | 12 869 | 12 846 | 45 772 | 45 772 | |
Результат 1 | Разработана и утверждена концепция цифровой трансформации субъектов | 35 | 55 | 0 | 0 | 0 | 90 | 90 | |
Результат 2 | Разработан инструментарий оценки уровня цифровой трансформации субъектов | 20 | 105 | 140 | 60 | 60 | 385 | 385 | |
Результат 3 | Создан всероссийский банк решений по цифровой трансформации субъектов | 0 | 55 | 30 | 30 | 30 | 145 | 145 | |
Результат 4 | Приняты отечественные стандарты в сфере региональнойцифровизации | 0 | 5 | 100 | 100 | 0 | 205 | 205 | |
Результат 5 | Обеспечена координация, нормативная и методическая поддержка реализации мероприятий федерального проекта "Цифровой регион" | 30 | 120 | 100 | 100 | 100 | 450 | 450 | |
Результат 6 | Обеспечено финансирование региональных и муниципальных проектов, реализуемых в рамках реализации региональных стратегий цифровой трансформации, в том числе по направлению разработки и внедрения цифровых платформенных решений на основе отечественныхразработок | 715 | 7 863 | 10 308 | 12 499 | 12 576 | 43 962 | 43 962 | |
Результат 7 | Созданы условия для построения единого цифрового пространства субъектов и муниципальных образований на основе единых подходов к работе с данными | 0 | 85 | 30 | 30 | 30 | 175 | 175 | |
Цель федерального проекта 2 | Повысить эффективность управления ресурсами субъектов | 5 369 | 25 421 | 32 767 | 43 606 | 47 002 | 154 164 | 19 444 | |
Задача федерального проекта 2,1 | Повышение качества управления ресурсами ЖКХ, в том числе за счет внедрения комплексной системы повышения эффективностииспользования энергетических ресурсов в регионе | 0 | 11 216 | 17 369 | 27 964 | 30 860 | 87 409 | 5 738 | |
Результат 1 | Региональный сегмент ГИС ЖКХ внедрен в субъектах, обеспечено эффективное управление сферой ЖКХ | Выборочное финансированиерегиональных проектов | 0 | 1 750 | 4 305 | 4 405 | 2 170 | 12 630 | 4 600 |
Результат 2 | Система повышения эффективности использования энергетическихресурсов внедрена в субъектах и интегрирована с ГИС ЖКХ и ГИС ТЭК | Выборочное финансирование региональных проектов | 0 | 8 501 | 11 814 | 22 109 | 27 690 | 70 114 | 1 123 |
Результат 3 | Системы взаиморасчетов внедрены в субъектах, обеспечена достоверность и прозрачность расчетов на основе технологий распределенного реестра, обеспечена интеграция с ГИС ЖКХ | Выборочное финансирование региональных проектов | 0 | 965 | 1 250 | 1 450 | 1 000 | 4 665 | 15 |
Задача федерального проекта 2,2 | Повышение эффективности проектирования и строительства объектовнедвижимости | 0 | 300 | 370 | 370 | 370 | 1 410 | 400 | |
Результат 1 | Все проектирование новых зданий за счет средств регионального бюджета осуществляется с использованием технологий информационного моделирования – Building Information Modelling (BIM) в субъектах | Выборочное финансирование региональных проектов | 0 | 100 | 170 | 170 | 170 | 610 | 0 |
Результат 2 | ИСОГД внедрена в субъектах | Внедрение во всех субъектах за счет федерального бюджета | 0 | 200 | 200 | 200 | 200 | 800 | 400 |
Задача федерального проекта2,3. | Повышение качества управления мобильностью граждан иэффективность грузовых перевозок | 0 | 990 | 600 | 1 250 | 1 700 | 4 540 | 1 585 | |
Результат 1 | Единый проездной билет внедрен в субъктах | 0 | 470 | 300 | 750 | 1 200 | 2 720 | 1 565 | |
Результат 2 | Обеспечение оптимального распределения транспортных потоков с целью увеличения общей средней скорости движения | Внедрение во всех субъектах за счет федерального бюджета | 0 | 520 | 300 | 500 | 500 | 1 820 | 20 |
Результат 3 | Внедрены технологии цифрового транспортного планирования и управления транспортной системой на уровне региона | Внедрение во всех субъектах за счет федерального бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Задача федерального проекта 2,4. | Повышение качество управления природными ресурсами и экологией | 0 | 1 260 | 1 200 | 1 200 | 0 | 3 660 | 3 660 | |
Результат 1 | Разработана и внедрена государственная информационная система мониторинга состояния окружающей среды (почва, воздух, вода, уровень шума) для контроля показателей окружающей среды в режиме реального времени и обеспечения возможности осуществления общественного контроля (наполнение информацией, %) | Внедрение во всех субъектах и за счет федерального бюджета | 0 | 600 | 600 | 600 | 0 | 1 800 | 1 800 |
Результат 2 | Разработана и внедрена государственная информационная система учета отходов для мониторинга за состоянием отрасли в режиме реального времени, а также построения прогнозов, проведения оценку необходимых инвестиций и обеспечения возможности осуществления общественного контроля (наполнение информацией, %) | Внедрение во всех субъектах за счет федерального бюджета | 0 | 600 | 600 | 600 | 0 | 1 800 | 1 800 |
Результат 3 | Внедрение и ведение в регионах комплексного ПО, обеспечивающего возможность мониторинга уровня загрязнения атмосферного воздуха, объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровна шума, качества питьевой воды для населения, водных объектов, уровня загрязнения почв, биологического разнообразия, выбытия и воспроизводства лесов. (кол-во регионвнедрения) | Выборочное финансирование региональных проектов | 0 | 30 | 0 | 0 | 0 | 30 | 30 |
Результат 4 | Внедрение и ведение в регионах Российской Федерации комплексное ПО, обеспечивающее мониторинг обращения с отходами производстваи потребления (кол-во регион внедрения) | Выборочное финансирование региональных проектов | 0 | 30 | 0 | 0 | 0 | 30 | 30 |
Задача 2,5. | Повышение качества здравоохранения с использованием цифровыхтехнологий | 5 369 | 9 905 | 11 978 | 11 591 | 12 264 | 51 106 | 7 691 | |
Результат 1 | Создание региональной аналитической 4П-платформы "Здоровье", включающей логистику медицинской помощи, фармуслуг, здорового образа жизни, услуг здоровья. | Выборочное финансирование региональных проектов | 529 | 2 360 | 2 873 | 3 706 | 3 315 | 12 782 | 1 942 |
Результат 2 | В медицинских организациях субъекта внедрена платформа "Умная клиника" | Выборочное финансированиерегиональных проектов | 1 390 | 2 350 | 3 130 | 3 610 | 4 018 | 14 498 | 2 175 |
Результат 3 | Функционируют системы термометрии сотрудников непрерывнодействующих производств, находящихся на рабочем месте с последующим оповещением руководителей и служб безопасности о наличии температуры у сотрудника и карты его перемещения | Внедрение во всех субъектах за счет федерального бюджета | 3 050 | 4 320 | 4 800 | 3 300 | 3 731 | 19 201 | 2 880 |
Результат 4 | Внедрение глобальной региональной интеграционной OLTP платформыфинансовых расчетов и управления ресурсами в здравоохранении субъекта | Выборочное финансирование региональных проектов | 400 | 875 | 1 175 | 975 | 1 200 | 4 625 | 694 |
Задача 2,6. | Обеспечение равных условий получения образования жителями | 0 | 1 750 | 1 250 | 1 231 | 1 808 | 6 039 | 370 | |
Результат 1 | Обеспечены равные условия получения образования, в том числе в дистанционном формате, для всех учеников региона независимо от ихфизических и материальных возможностей | Разработка нормативных и нормативно-технических документовфедерального уровня | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Результат 2 | Обеспечение экономики региона востребованными квалифицированными кадрами за счёт возможностей профессиональной подготовки и переподготовки жителей региона, с учётом актуального спроса на необходимые компетенции, что приводит к увеличению кадрового потенциала региона, уменьшению безработицы и гибкой реакции на кризисные явления вэкономике | Выборочное финансирование региональных проектов | 0 | 120 | 140 | 131 | 118 | 509 | 40 |
Результат 3 | Региональная цифровая образовательная среда обеспечивает доступность современных образовательных методик и материалов, а также повышение качества образования с учётом индивидуальных способностей учеников и ихпредпочтений | Выборочное финансирование региональных проектов | 0 | 560 | 510 | 510 | 510 | 2 090 | 60 |
Результат 4 | Улучшение успеваемости, мотивация и определение профориентацииучащегося, помощь в самоопределении | Выборочное финансированиерегиональных проектов | 0 | 20 | 25 | 25 | 50 | 120 | 20 |
Результат 5 | Реализовано государственно-частное взаимодействие в части дополнения стандартных учебно-методических материалов внешним образовательным контентом, а также в части обеспечения образовательного процесса всеми необходимыми кадрами с привлечением сторонних образовательныхорганизаций | Выборочное финансирование региональных проектов | 0 | 150 | 100 | 90 | 180 | 520 | 0 |
Результат 6 | Обеспечена доступность и разнообразие образовательных программ и мероприятий, направленных на уничтожение цифрового неравенства вкомпетенциях всех жителей региона | Выборочное финансирование региональных проектов | 0 | 900 | 475 | 475 | 950 | 2 800 | 250 |
Цель федерального проекта 3 | Повысить качество предоставляемых услуг и вовлеченности граждан в процессы управления субъектом | 340 | 15 049 | 19 538 | 21 159 | 22 467 | 78 553 | 35 978 | |
Задача федерального проекта 3,1 | Создание организационной, методологической основы и финансирования реализации проектов цифровизации городского хозяйства "Умный город" в субъектах | 185 | 740 | 1 190 | 1 190 | 1 190 | 4 495 | 4 495 | |
Результат 1 | Федеральный центр компетенций обеспечивает организационную и методологическую поддержку и финансирование реализации проектов "Бережливый умный регион / город" в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований городского типа | 120 | 100 | 550 | 550 | 550 | 1 870 | 1 870 | |
Результат 2 | Региональные центры компетенций обеспечивают организационную и методологическую поддержку реализации мероприятий по комплексной цифровизации субъектов и развитию проектов "Бережливый умный город / регион" | 0 | 515 | 515 | 515 | 515 | 2 060 | 2 060 | |
Результат 4 | Обеспечены организационные механизмы для реализации проектов цифровизации субъектов и реализациии проектов "Бережливый умный регион / город" в каждом субъекте | 65 | 125 | 125 | 125 | 125 | 565 | 565 | |
Задача федерального проекта 3,2 | Повышение качества информирования жителей и заинтересованных инвесторов регионов об управлении регионом / городом ипринимаемых решениях | 15 | 30 | 30 | 30 | 30 | 135 | 135 | |
Результат 1 | Жители региона имеют открытый доступ к информации и данным о принимаемых решениях в рамках осуществления управления субъектом и мунипаципальными образованиями | 15 | 30 | 30 | 30 | 30 | 135 | 135 | |
Задача федерального проекта 3,3 | Вовлечение граждан субъектов и муниципальных образований в процессы принятия решений вопросов городского и регионального развития через развитие региональныхцифровых платформ для граждан | 0 | 275 | 275 | 275 | 275 | 1 100 | 340 | |
Результат 1 | Граждане и региональные и муниципальные органы власти обеспечены инструментами взаимодействия по вопросам городского развития через канал обращений жителей и единую диспетчерскую службу, с помощью голосований и опросов, а также получают актуальную информацию об органах власти, планах градостроительства, городского и регионального развития, а также запланированныхремонтных работах | Выборочное финансирование региональных проектов | 0 | 275 | 275 | 275 | 275 | 1 100 | 340 |
Задача федерального проекта 3,4 | Повышение эффективности процессов администрирования и оказания муниципальных/ региональных услуг | 140 | 1 665 | 1 490 | 1 520 | 2 080 | 6 895 | 4 610 | |
Результат 1 | Обеспечено высокое качество оказания муниципальных /региональных услуг населению в рамках реализации мер повышения эффективностина основе методологии бережливости | 60 | 225 | 300 | 600 | 900 | 2 085 | 0 | |
Результат 2 | Субъекты малого и среднего предпринимательства используют онлайн-сервисы в рамках системы «Бережливое малое и среднеепредпринимательство» | Выборочное финансирование региональных проектов | 0 | 200 | 100 | 0 | 0 | 300 | 100 |
Результат 3 | Внедрены интеграционные платформенные решения в субъектах и муниципальных образованиях, обеспечивающие управление на основе актуальных данных | Выборочное финансирование региональных проектов | 80 | 1 240 | 1 090 | 920 | 1 180 | 4 510 | 4 510 |
Задача федерального проекта 3,5 | Создание комфортной и безопасной среды для жителей региона | 0 | 12 339 | 16 553 | 18 144 | 18 892 | 65 928 | 26 398 | |
Результат 1 | Создана и внедрена федеральная платформа АПК "Безопасный регион", обеспечивающая прогнозирование и реагирование на внештатные ситуации. Разработано типовое решение для регионального сегмента АПК БР | Внедрение во всех субъектах за счет федерального бюджета | 0 | 2 439 | 1 753 | 944 | 892 | 6 028 | 6 028 |
Результат 2 | Внедрены и ведутся информационные системы, необходимые для работы ситуационных центров высших должностных лиц субъектов и муниципалитетов, а также центров управления регионом (кол-восубъектов) | Внедрение во всех субъектах Российской Федерации за счет федерального бюджета | 0 | 2 500 | 2 800 | 3 200 | 2 000 | 10 500 | 3 150 |
Результат 3 | Сформирована нормативная база для полноценного применения данных видеонаблюдения в единых региональных ситуационных центрах субъектов и муниципалитетах (принеобходимости) | Разработка нормативных и нормативно-технических документов федерального уровня | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Результат 4 | АПК "Безопасный регион" внедрено в субъектах | Внедрение во всех субъектах за счет федерального бюджета | 0 | 0 | 4 000 | 4 000 | 4 000 | 12 000 | 6 000 |
Результат 4 | Развитие и модернизация системы "112" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Результат 5 | Внедерение комплексов средств автоматизации деятельности единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) и автоматизациявзаимодействия городских служб | 0 | 3 700 | 4 000 | 5 000 | 6 000 | 18 700 | 5 610 | |
Результат 6 | Обеспечена модернизиация систем экстренного оповещния населения (КСЭОН, РАСЦО и пр.) | 0 | 3 700 | 4 000 | 5 000 | 6 000 | 18 700 | 5 610 |