Разделы

Цифровизация ИТ в банках

«Турбо-секси банк»: ИТ-директора пытаются снискать любовь клиентов

В условиях острой конкуренции банки вступили в борьбу за лояльность. Кто во что горазд пытается завлечь и удержать клиента вкусным и приятным сервисом. Преднастроенные гаджеты, мобильные приложения, интеграция с соцсетями, интернет-магазинами и другие, как их называют CIO банков, «сексуальные фичи» уже в ходу, хотя их монетизация пока не очевидна.

Роман Матюнин: Уход импортных АБС не окажет влияния на банковский рынок

Роман Матюнин, директор аналитического департамента компании «Инверсия», оценил динамику рынка банковской автоматизации и рассказал, скажется ли тенденция к импортозамещению на рынке ИТ-решений для финансового сектора.

CNews: Как вы оцениваете динамику рынка банковской автоматизации в России в 2014 г.?

Роман Матюнин: Непростая экономическая и политическая ситуация сложилась вокруг нашей страны и влияет на развитие всего рынка ИТ в целом. Динамика в текущем году разнонаправленная. С одной стороны, продажи идут. По результатам этого года наша компания заключила более 10 новых контрактов. С другой стороны, многие банки пересматривают свой ИТ-бюджет в сторону уменьшения. Часть банков откладывает решение о замене АБС на неопределенное время. Но для решения глобальных задач по развитию бизнеса им рано или поздно придется вернуться к вопросу о смене АБС.

CNews: Какой динамики вы ожидаете от 2015 г.?

Роман Матюнин: Продолжится сокращение рынка в связи с отзывом лицензий Центральным Банком и многочисленными процессами слияний и поглощений в банковском секторе. Возможно, что ряд банков решит пересмотреть подходы к автоматизации, воспользовавшись спадом на рынке. Такая ситуация была в кризисные 2008–2009 гг., когда при общем спаде в банковском секторе наблюдался всплеск активности по смене АБС.

CNews: Поможет ли российским ИТ-компаниям, специализирующимся на поставке/разработке решений для банков, озвученная правительством стратегия импортозамещения?

Роман Матюнин: В банковском рынке процент импортных АБС весьма небольшой. Их уход не окажет существенного влияния на рынок. Гораздо больше импортных решений в области автоматизации фронт-офисной деятельности, на рынке серверного и телекоммуникационного оборудования, в других сферах. Здесь открывается гораздо больше возможностей по имортозамещению.

CNews: Какие проблемы эта стратегия может спровоцировать в банковским секторе в России?

Роман Матюнин: В настоящий момент в России нет полноценной АБС, разработанной под отечественную СУБД с использованием средств разработки клиентской части на основе российского ПО или ПО с открытым кодом. Разработка такого продукта может занять несколько лет. В свою очередь мы еще в 2009 г. предложили нашим клиентам возможность формировать отчеты, используя инструментарий OpenOffice. Тогда же была реализована 3-хзвенная архитектура, позволяющая запускать клиентские приложения в любом интернет-браузере на машинах под управлением ОС Linux.