Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения

Итоги трех лет информатизации медицины в России: дискуссия

Основные проблемы развития ИТ в здравоохранении заключаются в недостатке нормативной базы, влиянии географического и человеческого факторов, необходимости интеграции разрозненных данных и систем, а также поддержки мобильных устройств и облачного доступ к сервисам. К такому выводу пришли представители органов власти, руководители медучреждений и специалисты ИТ-компаний на конференции CNews Analytics и CNews Conferences «ИТ в здравоохранении: работа продолжается», которая прошла 23 апреля 2014 г. Впрочем, несмотря на заявленные сложности, было замечено, что i30 млрд, вложенные в информатизацию отрасли за последние три года, потрачены не напрасно: сегодня практически все регионы располагают достаточно развитой инфраструктурой, которая упрощает оказание медицинских услуг и повышает их качество.

Владимир Островский: Медицинские учреждения заинтересованы в комплексных информационных системах

Владимир Островский, руководитель проектов по медицинским информационным системам корпорации InterSystems, оценил результаты внедрения ЕГИСЗ в регионах и рассказал о наиболее популярных решениях.

CNews: Как вы оцениваете результаты работ по внедрению ЕГИСЗ к настоящему моменту?

Владимир Островский: Внедрение ЕГИСЗ продолжается уже третий год, но результаты пока довольно скромные. Запущен сервис «Федеральная регистратура», идет работа по запуску ИЭМК. В регионах проведена базовая информатизация лечебных учреждений, однако уровень внедрения на местах очень сильно различается. Сейчас региональным руководителям необходимо решить, как развивать систему, чтобы процесс информатизации не остановился. На мой взгляд, ключевая задача сегодня – переход от базовой информатизации лечебных учреждений к созданию регионального уровня информационной системы здравоохранения субъекта РФ. Только при его наличии система сможет реально работать и обеспечивать эффективное управление отраслью.

Информационные технологии должны работать, а не формально декларироваться. Следует отметить, что для тех, кто принимает решения, важность этой задачи становится все более очевидной. Мы сотрудничаем с несколькими регионами России в области информатизации здравоохранения. Интеграционная платформа InterSystems HealthShare является той основой, на которой мы строим информационную систему в конкретном регионе, способную на следующем этапе информатизации отрасли войти в единую национальную информационную систему здравоохранения.

CNews: Какие решения наиболее интересны медицинским учреждениям?

Владимир Островский: Медицинские учреждения заинтересованы в комплексных медицинских информационных системах, позволяющих информатизировать все основные подразделения и улучшить управляемость организации. Но при внедрении МИС в ЛПУ важно не забывать, что любая отдельная медицинская организация является частью единой системы здравоохранения региона и страны. Поэтому при подготовке к внедрению МИС формулировать задачи такого проекта следует, исходя из потребностей не только конкретного ЛПУ, но и всей системы здравоохранения в целом.

CNews: Расскажите о самом интересном проекте прошедшего года.

Владимир Островский: Одним из самых интересных проектов в прошлом году стало создание региональной медицинской информационной системы Красноярского края. Эту работу мы выполняем совместно с нашим партнером ? компанией СП.АРМ. Проект заключается в информатизации всех 160 медицинских организаций с помощью МИС qMS, при этом система строится на единой базе. Это позволяет вести централизованно всю необходимую нормативно-справочную информацию (НСИ), шаблоны медицинских записей и использовать их при подключении новых организаций. В качестве региональной интеграционной шины выбрана платформа InterSystems HealthShare. Через нее выполняется интеграция с краевыми информационными системами и федеральными сервисами. В марте 2014 года Красноярский край успешно выполнил интеграцию региональной МИС с сервисом ИЭМК.