Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения

«АйДи – Технологии управления»: В ИТ главный ориентир – клиент

Развитие корпоративных ИТ-систем в России имеет замысловатую историю. В ней нашли отражение и ключевые события жизни государства, и неоднократные переосмысления бизнес-задач предприятий на протяжении трех десятилетий. О современном рынке корпоративных ИТ-систем, отраслевых особенностях проектной деятельности в рамках данного направления и роли консалтинговых компаний в проектах по внедрению ERP- и СЭД-решений в интервью CNews рассказал Роман Маилян, генеральный директор компании «АйДи – Технологии управления», которая имеет уникальную в стране ИТ-экспертизу в отрасли энергетики.

Приятно осознавать, что результаты нашего проекта полностью соответствуют стратегии развития российского электросетевого комплекса, разработанной на период до 2030 года во исполнение указа президента.

Важно, что система СНБ является универсальной и может быть внедрена не только на других предприятиях электросетевого комплекса, но и на крупных предприятиях сопоставимого масштаба в топливно-энергетической отрасли, машиностроении, телекоммуникациях и государственном секторе, имеющих сложную и обширную структуру производственных и хозяйственных активов.

CNews: Расскажите о направлении вашей компании, связанном с развитием СЭД.

Роман Маилян: Разработка, внедрение, сопровождение и развитие СЭД – систем на платформе EMC2 Documentum – важное для нас направление. Практика «АйДи – Технологии управления» по продуктам EMC является одной из крупнейших в Восточной Европе. Созданная для энергетической отрасли система управления потоками данных, документов, задач (АСУД; автоматизированная система управленческого документооборота) – крупнейшее в Европе решение на базе EMC2 Documentum. АСУД внедрена в более чем 15 энергетических компаниях, а также в большинстве региональных подразделений, тиражирована в «дочках» и подведомственных компаниях. Крупнейшими по числу пользователей системы АСУД предприятиями, на которых мы развиваем и сопровождаем эту систему, являются «ФСК ЕЭС», «Россети», «МРСК Юга», «МРСК Центра», «МОЭСК», «Кубаньэнерго», «Тюменьэнерго», «ЦИУС ЕЭС», «МРСК Урала», «МРСК Северо-Запада». Общее количество пользователей по всей России превышает 30 тыс. человек. Уникальность решения заключается в том, что в его архитектуру изначально была заложена распределенность, т.е. любое внедрение АСУД проводилось не локально для конкретного предприятия, а глобально: новая технологическая площадка немедленно включалась в общую схему обмена документами между всеми участниками. Распределенная архитектура обеспечила масштабирование решения без каких-либо ограничений на всю отрасль электроэнергетики.


Роман Маилян: Нам удалось перевести сметное планирование ТОиР на основу технически и экономически обоснованных нормативов

Для топ-менеджеров нами разработано решение iPad-клиент АСУД, которое позволяет комфортно работать с АСУД не только в онлайне, но и в оффлайн-режиме с последующей синхронизацией данных.

Особенностью АСУД является то, что система реализует механизм автоматизации сквозных бизнес-процессов документооборота на уровне бизнес-логики, а не простой репликации данных между репозиториями.

Аналогов решению АСУД в России нет: другие решения имеют либо централизованную архитектуру, либо реплицируют данные между репозиториями только на техническом уровне, что изначально несет в себе множество ограничений.

За счет внедрения новой функциональности наши решения постоянно развиваются. В частности, в последнее время были успешно реализованы функциональности «Согласование договоров» и «Автоматизация закупочной деятельности», базирующиеся на интеграции с SAP-системами.

Одновременно заказчики получают и решения по повышению эффективности работы их аппаратно-программных комплексов в части оптимизации настроек серверных операционных систем, СУБД Oracle (в т.ч. кластерных конфигураций), контент-серверов Documentum, серверов приложений и др.

CNews: Как организована поддержка внедренной системы?

Роман Маилян: Пул задач по технической поддержке находится на нашей стороне, в зависимости от потребностей заказчика мы обеспечиваем сопровождение АСУД в режиме 18х5 или 24х7. Услуги оказываются в соответствии с SLA на 3 уровнях (консультации пользователей, мониторинг программно-аппаратного комплекса СЭД, устранение программных ошибок и разработка нового функционала). Особенностью первой линии службы техподдержки являются специалисты – квалифицированные прикладные инженеры, и пользователи получают ответы на свои типовые вопросы немедленно, ведь маршрутизация входящего звонка не требуется.

Квалификация наших разработчиков и системных инженеров такова, что мы можем решить любую техническую проблему любой системы на платформе EMC Documentum. Поэтому мы можем принимать на сопровождение СЭД, которые мы не разрабатывали, даже в случае отсутствия исходных кодов системы, и это уникально для ИТ-рынка. К приоритетам в сопровождении систем на платформе EMC Documentum мы относим надежность систем и комфортность работы их пользователей.

CNews: Как вы оцениваете ваш личный вклад в развитие компании?

Роман Маилян: Создание и развитие бизнеса в сфере высоких технологий на начальном этапе опирается на возможность обеспечения «правильных» партнерских статусов, наличие контактов среди потенциальных заказчиков, получение от них первых заказов, привлечение первоначальных инвестиций, понимание особенностей выстраивания внутренних бизнес–процессов. Да, во всем этом, конечно же, присутствует и мой вклад в развитие компании. Но наиболее ценным в ИТ-консалтинге считаю человеческие ресурсы – я говорю о команде.


Роман Маилян: Наиболее ценным в ИТ-консалтинге считаю команду

Наша компания – средняя по численности персонала, в ней пока работает около ста сотрудников. Каждого специалиста мы подбираем очень тщательно как по деловым, так и по личным качествам. И вот именно в формировании костяка нашей команды, ее ориентации на единые бизнес-задачи, постоянной мотивации и нацеленности на результат я вижу один из основных и важнейших своих вкладов в развитие «АйДи – Технологии управления».

CNews: Как повлияла работа в «АйДи – Технологии управления» лично на ваше бизнес-развитие?

Роман Маилян: Новые идеи, новые задачи, новое возможности реализации... Я всегда стараюсь брать самое лучшее у конкурентов, партнеров, коллег, а главное – у своей команды. За три года я смог полностью погрузиться в новую для себя сферу электронного документооборота, углубить знания в области ERP-решений на базе платформы SAP, по-новому взглянуть и оценить перспективы этих решений на рынке. Несомненно, важны новые приобретенные контакты и партнерские отношения с ведущими вендорами и консалтинговыми компаниями на рынке России. Но одновременно с этим для меня всегда далеко не на последнем месте стояли интересы и проблемы заказчиков. Никогда не рассматривал их бизнес просто как возможность извлечения определенной доли прибыли для себя, своей компании. Того же требовал и требую от своих сотрудников, поскольку именно такой подход – вовлеченность в бизнес клиента – служит основой для взаимопонимания и долгосрочного сотрудничества, позволяет получать все новые интересные и сложные заказы, которыми не отваживаются заниматься многие другие компании. Более того, способность вникать в специфику и бизнес-задачи заказчиков, вместе с ними уточнять цели проектов и искать решения их проблем считаю первостепенной основой успеха в консалтинговом бизнесе. На сегодня ключевым для себя результатом работы в компании «АйДи – Технологии управления» считаю возможность выхода вместе с заказчиками на участие в решении задач масштаба страны: наша команда не боится профессиональных вызовов и готова вместе с клиентами бороться за их бизнес-успехи.