Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Финансовые результаты

Страховщики преодолели кризис: свидетельствуют сервера

Несмотря на кризисные явления, которые в сфере страхования проявляются достаточно ярко, в этой отрасли есть компании, которые не только "выжили", но и увеличили расходы на ИТ. Среди них особняком стоит "Эрго Русь", где не так давно была проведена глубокая модернизация ИТ-инфраструктуры. Компания активно развивается, расширяя свое географическое присутствие и открывая новые офисы по всей стране.

Рынок страхования в России за последние два года пережил серьезную встряску. На этой отрасли, возможно, как ни на какой другой сказался мировой финансовый кризис. В начале 2010 года прогнозы делались самые неутешительные: по оптимистичным предсказаниям, объем премий должен был остаться на уровне предыдущего года, по пессимистическим – упасть на 5-10%.

Однако, несмотря на значительные трудности, среди которых усиление конкуренции, уменьшение числа рисков для страхования, ценовой демпинг и даже банкротства небольших игроков, крупные компании выживают. Необходимо также отметить, что консолидация в этой отрасли идет очень активно, и весьма вероятно, что к концу текущего года останутся "в живых" лишь те компании, которые еще до начала кризиса выработали глобальную стратегию развития бизнеса и сегодня придерживаются взятого курса.


Использование HP Service Manager позволило сотрудникам ИТ-службы страховой компании "Эрго Русь" ускорить обработку поступающих от пользователей заявок и значительно повысить уровень предоставления ИТ-сервисов

Именно их фактически не затронула кризисная тенденция сокращения издержек на ИТ: этот бизнес автоматизируется, внедряются новые продукты, совершенствуется программно-аппаратная инфраструктура.

Модернизация полным ходом

К таким крупным, активно развивающимся страховым компаниям относится, например, "Эрго Русь", которая в 2011 открыла новый дополнительный офис в Санкт-Петербурге, рассчитанный на большее количество сотрудников. В это же время ИТ-инфраструктура компании проходила глубокую модернизацию. Кроме расширения бизнеса и увеличения количества рабочих мест, причиной модернизации послужил проект оптимизации и унификации программно-аппаратной инфраструктуры, используемой в группе "Эрго". Внедряемые решения базируются на использовании серверного оборудования и дисковых массивов производства Hewlett-Packard и программного обеспечения SAP, доработанного под нужды компаний группы Эрго.

Страховая компания "Эрго Русь" – первая негосударственная страховая компания в Российской Федерации, работающая с 1990. Компания имеет филиалы и представительства в 25 городах, в том числе: Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Мурманске и др. городах. Страховые полисы можно приобрести на пограничных переходах с Финляндией и Эстонией. С 2002 года компания "Эрго Русь" входит в группу страховых компаний ERGO - одного из ведущих страховщиков на европейском рынке прямого страхования.

Интегратором стала компания "Комплит", сотрудничающая с "Эрго Русь" уже более пяти лет. Специалистами "Комплит" был реализован ряд проектов от поставок рабочих станций до внедрения крупных аппаратно-программных комплексов. В 2010 году было оборудовано серверное помещение в старом офисе "Эрго Русь". Именно эти факторы стали одной из причин того, что конкурс на оборудование новой серверной выиграла именно компания "Комплит". Кроме того, на принятие решения о победителе конкурса повлиял тот факт, что в компании "Комплит" работает полнофункциональный сервисный центр, способный осуществлять техническую поддержку и сервисное обслуживание в режиме 24*7. Реализованный проект не требует такого уровня поддержки, но возможность повышения уровня предоставляемого сервиса была учтена.

По словам Дмитрия Кондратова, руководителя департамента ИТ компании "Эрго Русь", при выборе производителя оборудования учитывались следующие факторы. Во-первых, это корпоративные стандарты группы компаний "Эрго" и возможность масштабирования решения и его тиражирования во вновь открываемых офисах. Затем, высокая надежность решения и использование механизмов виртуализации. И, наконец, использование опыта и компетенций ИТ-команды интегратора.

На базе HP – к виртуализации

Поскольку между группой "Эрго" и компанией Hewlett-Packard давно налажены стабильные партнерские отношения, что не раз подтверждалось успешными ИТ-внедрениями, то среди всех возможных вендоров естественным стал выбор именно HP. Кроме того, ИТ-специалистам компании "Эрго Русь" было хорошо известно оборудование данного производителя, в том числе виртуальные дисковые хранилища HP EVA и блейд-сервера. Использованная в проекте система хранения HP EVA 4400 – это высокопроизводительный, масштабируемый и надежный дисковый массив, гарантирующий доступность 99,999% за счет дублирования аппаратных компонентов и других технологий обеспечения высокой надежности. Система хранения поддерживает удаленную и локальную репликацию, что позволяет создавать катастрофоустойчивые конфигурации и обеспечить бесперебойную работу во время резервного копирования и восстановления.

Использование технологий виртуализации позволяет задействовать всё имеющееся дисковое пространство, создавая виртуальные RAID-массивы под потребности используемых приложений. В сочетании с серверным комплексом на базе HP BladeSystem заказчик получил решение, отвечающее функциональным требованиям и обладающее оптимальной TCO.

Инфраструктура HP BladeSystem более проста в управлении, чем традиционная ИТ-инфраструктура. Системы BladeSystem позволяют системным администраторам работать боле эффективно, управляя большим объемом ресурсов. Благодаря автоматизации основных ИТ-процессов, управляющее ПО HP Insight Control позволяет ИТ-сотрудникам концентрировать свое внимание на заблаговременном удовлетворении потребностей компании, а не тратить время на выполнение ручных процессов или экстренное устранение проблем с системами. Такое повышение эффективности работы обеспечивает компании экономию средств в течение длительного времени после приобретения и установки систем.

Сочетание виртуальных серверов с виртуальными дисковыми массивами позволило создать надежную ИТ-среду, обеспечивающую масштабирование ресурсов без прерывания функционирования, что очень важно для заказчика.

Как управлять инцидентами

В начале 2011 года компания "Комплит" завершила внедрение автоматизированной системы Incident Management на базе HP Service Manager. Задачи, которые стояли перед сотрудниками "Комплит" и представителями заказчика, можно разбить на два типа: к первому относились задачи построения сервисной модели, основанной на положениях ITIL, ко второму - непосредственно автоматизация процессов, позволяющих существенно снизить трудозатраты на обработку обращений пользователей в службу технической поддержки, решение аварийных ситуаций и контроль над показателями качества сервисов и процесса. В ходе проекта значительное внимание было уделено выверке ролевой модели и процессов эскалации.

Использование HP Service Manager позволило сотрудникам ИТ-службы страховой компании "Эрго Русь" ускорить обработку поступающих от пользователей заявок и значительно повысить уровень предоставления ИТ-сервисов.

Как было отмечено выше, внедрение нового аппаратно-программного комплекса осуществлялось в рамках проекта по внедрению корпоративной ERP-системы на основе SAP. Проекты по внедрению ERP-систем – одни из наиболее сложных, поскольку они затрагивают практически все бизнес-процессы компании. Для реализации этого проекта в страховой компании "Эрго Русь" был создан выделенный проектный офис, в который вошли представители как ИТ-, так и бизнес-подразделений. Совместно со специалистами компании "Комплит" проект удалось реализовать в запланированные сроки.

Юрий Куприянов, старший менеджер по продажам компании "Комплит", резюмирует: "Наши компании планируют дальнейшее сотрудничество. Сейчас обсуждается ряд новых крупных проектов, которые могут быть реализованы в течение ближайшего года".

Антон Хавторин / CNews