Разделы

Цифровизация ИТ в банках

"Московский кредитный банк" запустил мобильный банк для iOS- и Android-устройств

Новый сервис «МКБ Мобайл» - это адаптированная для мобильный устройств на платформах iOS и Android версия «МКБ Онлайн». Создание подобных решений - актуальная задача для большинства банков.

"Московский кредитный банк" (МКБ) 31 мая запустил мобильное банковское приложение "МКБ Мобайл" для устройств на платформах iOS (iPhone, iPad) и Android. "МКБ Мобайл" является адаптированной версией системы интернет-банкинга "МКБ Онлайн", разработанной специально для мобильных телефонов. Благодаря приложению клиенты банка могут получать со смартфонов информацию о состоянии счетов, карт, кредитов и вкладов, а также моментально осуществлять банковские операции без комиссии, за исключением переводов со счетов кредитных карт.

"Мы стремимся предоставить клиентам удобные и надежные сервисы самостоятельного управления финансами, которые существенно экономят время клиента и позволяют совершать банковские операции при первой необходимости, – прокомментировал запуск "МКБ Мобайл" Антон Суворов, директор департамента информационных технологий МКБ. – Мы постарались сделать приложение максимально простым и понятным для любого клиента, независимо от возраста и предыдущего опыта в самостоятельном управлении финансами с помощью мобильного и интернет-банкинга".

С начала 2012 г. о выпуске ряда версий мобильных приложений для управления финансами заявили многие банки. Например, "Уральский банк реконструкции и развития" (УБРиР) в феврале сообщил о запуске приложений для Android и iPhone. " Для УБРиР вывод приложений для двух наиболее популярных платформ – очередной шаг в стратегии клиентоориентированного банка. Будущее за дистанционными банковскими услугами", – уверен Константин Дятлов, директор департамента маркетинга УБРиР. Среди крупнейших розничных банков, заявивших о выводе линейки мобильных приложений с начала этого года, "Альфа-банк" и ВТБ 24.

ВТБ 24 последовательно представил мобильные приложения для платформ iOS (iPhone), Android, Symbian. По данным банка, начиная с сентября 2011 г. количество скачиваний всех версий мобильного приложения составило более 70 тыс. Самыми популярными операциями являются оплата сотовой связи и интернета – на них приходится около 40% от всех операций, проводимых в мобильном банке.

"Альфа-Банк" совместно с Nokia выпустил специальное банковское приложение для смартфонов, работающих на ОС Windows Phone. Ранее вышли версии для iPhone, iPad, устройств на ОС Android и ОС Symbian. Причем заместитель директора по развитию электронных услуг "Альфа-Банка" Андрей Алексахин заявил, что его организация первой в России создала клиентское приложение для платформы Windows Phone. "Наш опыт показывает, что в случае "кастомизированных" приложений активность клиентов намного выше", – говорит Андрей Алексахин. По его словам, доля операций, осуществляемых клиентами через мобильный банкинг, среди всех операций в удаленных каналах за последние полтора года выросла в 2,5 раза и сейчас составляет около 20%.

Функциональное отличие мобильных приложений от онлайн-систем заключается в том, что они позволяют банкам реализовать функцию геолокации. Это дает возможность "подсказать" клиенту, где расположен ближайший банкомат или отделение банка, режим работы отделений или расписание доступа к банкоматам.

Следующее направление развития мобильных приложений для клиентов банков – оплата с помощью мобильного телефона покупок непосредственно в торговых точках, например с помощью QR-кодов, NFC-технологии.

Наталья Анищук