Разделы

Цифровизация Внедрения

АвтоВАЗ планирует внедрить новейшее ПО для проектирования автомобилей

Руководство АвтоВАЗа обдумывает возможность внедрения PLM-системы CATIA V6, в которой только начинают создавать свои автомобили ведущие мировые бренды.

АвтоВАЗ готовит магистральный план модернизации сроком на 10 лет, частью которого является переход предприятия на новую линейку программного обеспечения для проектирования автомобилей CATIA V6, рассказал Лоран Вальрофф (Laurent Valroff), директор российского офиса компании-разработчика системы - Dassault Systemes (DS). По его словам, также автопроизводитель в настоящее время изучает возможности продукта DELMIA - комплекса решений по подготовке производства в виртуальной среде. Кроме того, обсуждаются параметры внедрения системы управления данными ENOVIA.

Платформа V6 наряду с другими уже внедрена французским концерном Renault, который приобрел блокпакет АвтоВАЗа весной 2008 г. Теперь иностранный акционер просит россиян, чтобы информация о создаваемых автомобилях находились в единой с ним системе, утверждает Вальрофф. Главные инновации V6 заключаются в наборе средств для совместной работы, позволяющих организовать сквозное взаимодействие всех подразделений предприятий.

Внедрение CAD/CAM-систем (автоматизированное проектирование объектов производства/подготовка производства) началось на АвтоВАЗе в 1991 г. Первой САПР стала система CATIA V3. В 1994 она была обновлена до V4, а в 1996 стала использоваться система Siemens Unigraphics v2. Переход на новую версию CATIA V5 состоялся в 2002 г. Эта система используется на «АвтоВАЗе» до сих пор. В CATIA происходит проектирование автомобилей, разработка дизайна, изготовление макетов, проектирование сварочной, контрольной и штамповой оснастки, а также проектирование технологий производства.

Сегодня на АвтоВАЗе используется целый ряд систем для проектирования и подготовки производства автомобилей
Сегодня на АвтоВАЗе используется целый ряд систем для проектирования и подготовки производства автомобилей

Для управления данными об изделиях на «АвтоВАЗе» используется PDM-система собственной разработки, для концептуального проектирования автомобилей – система Pro/Engineer, выпускаемая Parametric Technology Corporation. Кроме того, некоторые компоненты разрабатываются в системе Unigraphics, а сложные поверхности – в системе ICEM Surf. В качестве CAM-систем помимо CATIA используются NX 5, PowerMILL и PEPS.

Аппаратное обеспечение инженеров «АвтоВАЗа» - это более 400 графических станций, сказано в презентации начальника отдела САПР АвтоВАЗа Сергея Чертакова (есть в распоряжении CNews). На перечисленных системах ведется проектирование четырех семейств автомобилей Lada - Kalina, Priora, Samara и 4х4.

Отдельный пункт презентации Сергей Чертаков посвятил проблемам эксплуатации CAD/CAM систем. Первой из них является «зоопарк» - использование нескольких систем в рамках одного жизненного цикла изделия. Кроме того, уровень подготовки специалистов, по признанию Чертакова, недостаточен, «особенно в области использования параметризации при разработке CAD-моделей». Также сложности вызывает отсутствие методологии сквозного параметрического моделирования и проблемы работы большими сборками на существующей в настоящее время аппаратной базе.

Александр Левашов