SAP в СНГ вырос наполовину
Подразделению SAP СНГ удалось по итогам 2007 г. занять четвертое место в перечне самых эффективных представительств немецкого гиганта, при уверенном росте по всему миру. Совокупный доход компании в СНГ увеличился на 47,2%. Эксперты считают, что достичь этого вендору удалось благодаря отказу от имиджа «поставщика для монополий» и переориентации на сектор СМБ.SAP отчитался об итогах 2007 г. на мировом и российском рынках. По данным компании, совокупный мировой доход в 2007 г. составил 10,25 млрд. евро, что на 9% больше прошлогоднего (соответствующий прирост в долларах США приближается к 20%). При этом доходы от продажи ПО и сопутствующих услуг выросли на 13% (или примерно на 24% при пересчете в USD), а уровень операционной рентабельности достиг запланированных 2627%. Доля SAP на мировом рынке сходного прикладного ПО и сопутствующих услуг в 2007 г., по сведениям вендора, выросла до 28,4% (на 4%), в то время как его ближайший конкурент Oracle закончил год на уровне 16,5%, а Microsoft на 3,3%.
В России и СНГ SAP продемонстрировал куда более внушительные темпы роста, подняв за год совокупный доход на 47,2%, причем продажи услуг по сопровождению увеличились на 59,3%. Выйдя в III квартале 2007 г. на третье место в «семействе» SAP EMEA (Европа, Африка, Средний Восток), по итогам года SAP СНГ занял четвертую позицию в рэнкинге успешности подразделений по всему миру следом за
2007 год принес офису в СНГ 398 контрактов на 48% больше, чем годом ранее, причем больше половины из них (261) в компании относят к далекому от нефти, металлургии и госсектора среднему и малому бизнесу. Годом ранее таковых было всего 126. По словам директора SAP по сбыту Андрея Филатова, в 2007 г. вендор увеличил свое присутствие в секторе СМБ более чем на 30% и планирует по итогам 2008 г. вырасти еще на 40%. При этом новое решение для СМБ, построенное по принципу SaaS SAP Business ByDesign, пока не имеет локализованной российской версии. Однако компания предполагает до конца года расширить географию приложения еще на 15 стран в дополнение к нынешним пяти.
Йован Марьянович констатировал смену имиджа SAP СНГ в глазах европейских коллег
По мнению Элеоноры Ершовой из CNews Analytics, успеху SAP в нише среднего и малого бизнеса в немалой степени способствовало то, что компания сумела за последние 23 года изменить стереотип восприятия себя российским рынком. «Раньше SAP воспринимали исключительно как
Что касается отраслевого распределения, то прошедший год в SAP СНГ называют временем прорыва в розничную торговлю и товары повседневного спроса. В списке крупнейших покупателей ПО SAP, возглавляемом ФСК «ЕЭС», из массы привычных энергетических и нефтегазовых корпораций выделяются предприятия оптовой («Мегаполис») и розничной (X5 Retail Group) торговли. Также, говорят в компании, в последние полтора года бурно развивается автоматизация управления в стройиндустрии.