Greenpeace назвала Apple самым “грязным” облачным вендором

Интеграция Облачные технологии Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Егор Гребнев
Согласно недавно опубликованному отчету Greenpeace, среди крупнейших поставщиков облачных вычислений компании Yahoo и Google лидируют по уровню экологичности дата-центров, а наихудшие показатели продемонстрировала Apple. Однако даже лидеры рейтинга имеют массу нерешенных экологических проблем.

Компания Greenpeace опубликовала отчет “Насколько грязны ваши данные?” (How dirty is your data?) с анализом уровня экологичности дата-центров ведущих поставщиков облачных услуг.

В основе отчета лежит оценка экологичности ведущих облачных поставщиков: Akamai, Amazon, Apple, Facebook, Google, HP, IBM, Microsoft, Twitter и Yahoo. Специалисты Greenpeace оценивали следующие параметры: индекс использования “чистой” энергии, интенсивность использования угля, прозрачность, размещение инфраструктуры и стратегия в области решения экологических проблем дата-центров.

Компания Индекс чистой энергии Интенсивность использования угля Прозра- чность Размещение инфра- структуры Стратегия решения экологических проблем
Akamai нет данных нет данных B D C
Amazon 26,8% 28,5% F D D
Apple 6,7% 54,5% C F C
Facebook 13,8% 53,2% D F D
Google 36,4% 34,7% F C B
HP 9,9% 49,4% C D C
IBM 10,9% 51,6% C C B
Microsoft 25,0% 34,1% C C C
Twitter 21,0% 42,5% F F F
Yahoo 55,9% 18,3% D B C

Источник: Greenpeace, 2011

В целом, результаты проведенного Greenpeace анализа трудно назвать обнадеживающими. Лучших показателей по индексу использования чистой энергии достигли компании Yahoo (55,9%) и Google (36,4%). Худшие результаты – у Apple (6,7%) и HP (9,9%). По уровню интенсивности использования угля, опять же, ведет Apple (54,5%) и Facebook (53,2%). Лучшие результаты – у Yahoo (18,3%) и Amazon (28,5%).

Что касается таких показателей, как прозрачность, размещение инфраструктуры и стратегия в области экологичности, то здесь специалисты Greenpeace ранжировали облачных поставщиков по уровням: от A до F. При этом оценку A ни по одному показателю не смог получить ни один поставщик. По уровню прозрачности оценку B смогла получить только компания Akamai, по расположению дата-центров – Yahoo, по стратегии в области экологичности – Google и IBM.

Худшие показатели прозрачности – у Amazon, Google и Twitter. По расположению дата-центров худшие результаты у Apple, Facebook и Twitter. По стратегии в области экологичности – у Twitter.

Однако 36-страничный отчет Greenpeace, помимо информации об экологических успехах и неудачах ведущих облачных поставщиков, содержит также сведения о текущем положении дел в области экологичности дата-центров. Greenpeace критикует распространенные в отрасли стандарты PUE и DCiE, поскольку эффективность использования энергоресурсов в ИТ совсем не обязательно означает экологичность ИТ. Кроме того, в отчете содержатся рекомендации об источниках возобновляемой энергии, размещении дата-центров, обеспечении экологической прозрачности деятельности ИТ-компаний и др.