Электронное правительство России подорожало в 2 раза

Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Александр Левашов
В 2013 г. электронное правительство пополнилось новыми системами и единой телеком-инфраструктурой для федеральных ведомств, в результате чего стоимость его эксплуатации в 2014 г. удвоилась.

Как и предполагалось, в 2014 г. «Ростелеком» продолжит обслуживать информационные системы электронного правительства в качестве единственного исполнителя. Соответствующий контракт с оператором Минкомсвязи заключило 27 декабря 2013 г.

Инфраструктура электронного правительства включает 15 систем и ряд подсистем (в основном расположенных в ЦОДах «Ростелекома» в Москве), среди которых система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), единый портал госуслуг (ЕПГУ), единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) и т.д.

Основная часть систем была разработана «Ростелекомом» и его субподрядчиками по заказу Минкомсвязи в 2009 – 2011 гг. С их полным перечнем можно ознакомиться в статье CNews, посвященной анализу контрактов между министерством и оператором на 2013 г.

Кроме того, с 2013 г. в контракт включен сервис региональной инфраструктуры электронного правительства. Минкомсвязи оплачивает «Ростелекому» предоставление субъектам решений для построения порталов госуслуг, региональных сегментов СМЭВ и т.д. (до 2013 г. регионы оплачивали их из собственных бюджетов).

В 2014 г. Минкомсвязи заплатит «Ростелекому» за услуги поддержки электронного правительства 2,095 млрд руб., следует из реестра госконтрактов. Это более чем в два раза превышает совокупную стоимость контрактов 2013 г., которая составляла 957 млн руб. В министерстве CNews объяснили удорожание несколькими причинами.

Во-первых, новый контракт включает оплату каналов связи, используемых федеральными органами власти при работе со СМЭВ. В прошлом году эти услуги оплачивались по отдельному договору (228,7 млн руб.).

Во-вторых, впервые в 2014 г. нескольким пилотным ведомствам будет предоставляться единая телекоммуникационная инфраструктура (т.н. «гособлако»), оплата которой также включена в контракт.

В-третьих, увеличилось количество систем, входящих в инфраструктуру электронного правительства, что также сказалось на стоимости поддержки. В 2013 г. были созданы телефонный центр сбора мнений граждан о качестве госуслуг, ситуационный центр электронного правительства, стенд главного конструктора инфраструктуры.

Всего, по информации CNews, на услуги связи в новом контракте заложено около 700 млн руб., на эксплуатацию информационных систем – около 1,3 млрд руб.

В министерстве обращают внимание на то, что впервые за время реализации проекта подписали контракт на эксплуатацию еще до начала очередного года. В 2013 г., напомним, первый договор был подписан в феврале, второй – в августе. В 2012 г. аналогичное соглашение заключалось в марте.


Замминистра связи Алексей Козырев рассчитывает, что «Ростелеком» сформирует собственную команду ИТ-специалистов, которые займутся развитием электронного правительства

В тот же день, 27 декабря 2013 г., Минкомсвязи и «Ростелеком» подписали еще два контракта - на развитие Единого портала госуслуг (100 млн руб., включает доработку пользовательских интерфейсов, обновление дизайна портала, его адаптацию для мобильных устройств и упрощение процесса получения ряда наиболее востребованных госуслуг) и на выполнение работ по координации расходов госорганов на информатизацию (40 млн руб., включает экспертную оценку документов в рамках планирования, создания и использования ИТ).

В 2013 г. и ранее «Ростелеком» выполнял работы, связанные с развитием информационных систем электронного правительства, в основном, силами субподрядчиков (в первую очередь, компании AT Consulting). Замминистра связи Алексей Козырев, курирующий данное направление, говорил CNews, что в будущем «Ростелеком» сформирует собственную команду ИТ-специалистов, которая сможет проводить эти работы по большей части внутри компании, не передавая их полностью на сторону.