Cisco составит конкуренцию Microsoft на ECM-рынке?

Интеграция Документооборот Инфраструктура Бизнес-приложения Интернет-ПО Софт
мобильная версия
, Текст: Михаил Демидов
Компания Cisco представила новое приложение для совместной работы пользователей, использующих ECM-решения. Этот релиз, как ожидается, должен вывести разработчика на высококонкурентный рынок, лидерами которого являются Microsoft и Google. Тем не менее, эксперты по электронному документообороту сомневаются в том, что Cisco Quad добьется значительных успехов на нем.

Компания Cisco анонсировала новый продукт для организации коммуникации между разными группами сотрудников внутри организаций в зависимости от сценариев их работы с информацией. Как указывается в описании данной платформы для совместной работы, решение будет предназначено для пользователей, создающих разные типы контента; сотрудников, вовлеченных во внутрикорпоративные коммуникации, но не относящихся к непосредственному управлению документами; работниками, которые взаимодействуют с учетными и транзакционными системами, а также людьми в компании, работающими с Web 2.0-решениями (вики, блоги, корпоративные социальные сети и так далее). В своей основе Cisco Quad будет представлять платформу для обмена данными в режиме реального времени, основанными на базе концепции унифицированных коммуникаций, продвигаемой вендором, и аналогов микроблогов, социальной сети, онлайн-планировщика, голосовой почты, IM-клиента и хранилища документов с организацией совместного доступа к ним. Также отмечается, что решение совместимо с существующими CMS и ECM-платформами – EMC Documentum, MS SharePoint, Oracle и продвигаемой Google OpenSocial. Осенью для Cisco Quad появится нативный клиент для iPhone и iPad. Старт продаж решения намечен на первый квартал 2011 финансового года, который начнется 1 августа 2010 года. Оно станет продаваться в США, Канаде, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. В российском офисе Cisco пока не знают, когда продукт будет доступен российским потребителям. Представители отечественных компаний-игроков рынка СЭД отреагировали на появление Cisco Quad с определенной долей скепсиса.


Cisco Quad обладает довольно широким функционалом

Сергей Курьянов, директор по развитию Docsvision, полагает, что продукт не займет сколько-нибудь значимой доли на рынке. По его мнению, какой бы ни была интеграция платформы групповой работы с ECM-системой, маловероятно, что она обеспечит достаточный уровень для поддержки корпоративных бизнес-процессов, а времена изолированных платформ групповой работы остались в прошлом. На это, согласно господину Курьянову, указывает сегодняшнее состояние индустрии. "Когда-то и SharePoint начинался как платформа групповой работы, а сегодня это уже комплексная ECM-система. Более перспективной представляется заявленная в продукте поддержка корпоративных социальных сетей и их интеграции с общественными социальными сетями. Здесь у продукта шансов больше: безопасность и корпоративные политики действительно необходимы для организаций, а социальные сети - для сотрудников", - замечает эксперт. Среди главных недостатков он называет изолированность Cisco Quad, которую трудно компенсировать средствами интеграции с ECM-платформами. При прочих равных условиях, уверен господин Курьянов, лучше пользоваться средствами групповой работы и поддержки социальных сетей, встроенными в платформу ECM, чем интегрированными с ней.

Виктор Сенкевич, управляющий директор Paybot, называет Cisco Quad нишевым продуктом, который реализует корпоративном уровне социальную сеть, но при этом не решает реальных задач по управлению корпоративным контентом, а позволяет создать внутрикорпоративные коммуникации между сотрудниками. "На первый взгляд, приложение Cisco Quad отличается от аналогичных продуктов других компаний большей направленностью в сторону "социальных медиа". При том, что оно предлагает достаточно стандартные функции совместной работы, такие элементы, как добавление постов в Twitter, свидетельствуют о "вебдванольной" природе Quad. Вопрос тогда состоит в том, не отпугнет ли такая "открытость миру" потенциальных пользователей, точнее, специалистов по корпоративной безопасности?", - говорит Павел Житнюк, эксперт-аналитик "Корус Консалтинг". По его оценкам, продукт Cisco может занять небольшую долю рынка подобного софта по причине того, что конкурировать с Microsoft и Google на данном этапе развития их приложений для совместной работы уже поздно. Он полагает, что, скорее всего, искать потенциальных потребителей Cicso будет среди своей и партнерской клиентской базы - именно это конкурентное преимущество позволит вывести продукт на сколько-нибудь значимые позиции. Сергей Якимчук, руководитель центра компетенции MS SharePoint компании TerraLink, считает, что Cisco Quad сможет найти отклик среди специалистов, которые любят современные Web 2.0 возможности. Тем не менее, он уверен, что об активном наступлении на рынок ЕСМ речи не идет: выпуск подобных продуктов - это способ диверсификации, а не изменение основного направления бизнеса. Эксперт не без доли иронии считает главным недостатком решения тот факт, что Cisco Quad конкурирует с портальным решением от Microsoft и, по его мнению, вряд ли выдержит эту конкуренцию.

По мнению Сергея Рыжикова, генерального директора компании "1С-Битрикс", Cisco Quad является ответом на такие "тяжелые" корпоративные платформы, как IBM WebSphere, Oracle WebLogic и SAP NetWeaver, а также удачным маркетинговым шагом для создания комплексного решения, объединяющего фокусированные продукты (WebEx, Show and Share и Unified Presence). Эксперт заявил, что это даст дополнительный толчок для их продвижения под "зонтиком" платформы совместной работы и обеспечит рост доли Cisco на рынке Enterprise 2.0 (по оценкам самой Cisco, рынок бизнес-ПО с "социальными" функциями сейчас оценивается в 800 млн долл. с прогнозом роста до 1-2 млрд долл. в ближайшие годы, а в случае объединения его с приложениями для совместной работы и UC-продуктами он составит уже 34 млрд долл.). Сергей Рыжиков полагает, что самым большим препятствием для Cisco Quad на пути к массовому рынку может стать стоимость решения. Дмитрий Романов, директор по развитию технологий информационного менеджмента компании "АйТи", полагает, что продукт Cisco сможет занять некую значимую долю на рынке в силу наличия, по его выражению, "мощной маркетингово-продажной машины". Эксперт считает, что недостатки продуктов связаны с их применением не по назначению: "Область применения Cisco Quad заявлена производителем – коммуникации, совместное использование документов, поиск. Но, полагаю, что не стоит ожидать, что продукт составить серьезную конкуренцию таким долгожителям рынка, как например SharePoint".

Опрошенные CNews эксперты сходятся во мнении, что у Cisco могут возникнуть проблемы с продвижением продукта на рынке. Это связано с существующим стереотипным представлением этой компании как производителя аппаратного обеспечения, а не как разработчика корпоративных приложений. В качестве примера они приводят выпуск IBM офисного пакета IBM Symphony, который не занял значительного места на рынке.